Начинался пятый месяц моей срочки. До распределения из учебки оставалось меньше двух недель. Неумолимо приближались длинные выходные, поскольку пятница была особой, на неё выпало 4 ноября — День народного единства.
Народное единство
Это самое «народное единство» проявилось сразу. Накануне праздника всю часть собрали на общую вечернуюю поверку, на которой ещё раз всем, особенно контрактникам, напомнили, как образцово нужно вести себя в эти дни. Как только мероприятие закончилось, в другой роте произошёл мордобой. Да, прямо у плаца. Один добрый молодец со всей силы ударил другого в лицо. Сам не видел, но очевидцы утверждали, что было много крови.
В часть приезжала военная полиция, было серьёзное разбирательство. Мы опасались запрета на увольнительные, но в итоге командование ограничилось беседами в ротах, на которых замполиты, не стесняясь в выражениях, объяснили, почему нужно жить дружно.
Праздничное меню
Мы знали, что в честь праздника в наш обычный паёк должны включить что-то вкусненькое. Так и оказалось — добавили две шоколадные конфеты и яблоко. К сожалению, уже не припомню, получали ли мы их на все приёмы пищи или только на обед.
Конфеты были вкусные, с яблоками запомнился забавный момент. Согласно раскладке, порция фруктов была установленна в граммах. Само собой, плоды отличались по весу, поэтому на раздаче их разрезали, добавляя недостающую массу. Поскольку до этого единственным свежим источником витаминов для нас был лук, яблоки очень подняли настроение.
Других отличий от обычного меню не было. Но и за это спасибо.
Отдыхаем
Само 4 ноября прошло без приключений. Весь день с перерывами на приёмы пищи провели в казарме. Главное условие здесь было одно — вести себя спокойно и не заставлять ответственного офицера лишний раз выходить из канцелярии. С этой задачей неплохо справились.
Можно было посмотреть телевизор, почитать книгу, попить чай в комнате досуга. В общем, полный рассос. В этот день не было ни зарядки, ни вечерней прогулки. В честь праздника даже на час выдали телефоны, чтобы поздравить родных.
Праздничный день был один, но впереди значились ещё два выходных, ну как два, скорее полтора — в субботу всё-таки ПХД. Расскажу и об этих днях, благо они запомнились.
В субботу удалось избежать масштабного мытья полов в казарме — вместе с другом пошли убирать закреплённый за взводом учебный класс. Работы было немного, заодно можно было подробнее поразглядывать стенды и разную учебную литературу, которая правда не имела отношения к образцу техники, который мы изучали. Но всё равно интересно.
За окном шёл снег, а в мыслях только скорая отправка в другую часть. Какую? Пока никто не знал. Может Калининград, а может и Хабаровский край.
В роте оказались в районе шести вечера, а там работа уже давно закончилась. Часть сидит на «взлётке» и смотрит «ДМБ» (взяли флешку с фильмами у другой роты), кто-то и вовсе лежит (!) на койках с неучтёнными телефонами (!).
Старшина вернулся
Идиллия закончилась, когда вернулся старшина. В одной из прошлых глав я расписывал этот момент, тогда рассказал, что всё обошлось и товарищ старший прапорщик не нашёл причин нас разнести. Но затем пересмотрел записи и оказалось, что на орехи получил наряд. За что? А разве нужен для этого повод?
Ещё одно происшествие случилось во время поверки. И это был очень тупой залёт.
Одного из дневальных отпустили отдыхать (обычно спали по паре часов). Он не придумал ничего лучше, чем во время поверки на глазах у старшины в трусах и тапочках пойти мыться в душевой, которой разрешали пользоваться только в виде исключения. Старшина мгновенно перешёл в режим берсерка, нас отправили спать сразу без умывания, а наряд в полном составе ушёл на «орбиту».
Воскресенье
В воскресенье чуть ли не треть роты пошла в увольнение. Остальные весь день снова сидели в казарме перед телевизором с перерывом на приёмы пищи. Никаких спортивных мероприятий, обычных для этого дня, не было, их отменили из-за эпидемии ОРВИ. Санчасть и госпиталь ломились от больных, в роте тоже все чихали и кашляли, поэтому решили лишний раз солдат не гонять на улице. Физподготовку теперь перенесли внутрь казармы, но занимались немного.
Когда собирались на обед, замполит роты заметил у нескольких человек не очень чистые берцы. Вернувшись в расположение, старлей построил нас и устроил конкурс на самые чистые ботинки. Выиграл товарищ по взводу — у него были новые берцы из военторга, сделанные полностью из кожзама. У других же были обычные ботинки со сборного пункта, их тканевые части отлично собирали пыль. За победу солдат получил внеочередной перекур.
Вечером вернулись счастливчики, ходившие в город. Наступил праздник желудка. Было весело, царило какое-то праздничное настроение, хотя до нового года было ещё два месяца, а до дембеля — ещё больше. Впереди были последние экзамены и распределение. Но об этом я расскажу уже в следующих частях.
На этом очередная глава окончена. Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь, если вам интересны мои истории. Также делитесь в комментариях, как проходили праздники во время вашей службы.
Предыдущую часть можете прочитать тут, первую — здесь. Все главы также можно найти на моём канале.