Модельный ряд Toyota похож на список персонажей вселенной Marvel. Какой автомобиль ни возьми — окажется супергероем! Вот, например, достаточно скромный по размеру (но не по значению) седан Corolla. Это, между прочим, самая популярная модель в истории человечества! Общий тираж всех поколений превышает 60 миллионов. Или RAV4 — родоначальник сегмента современных кроссоверов, который каждый год разлетается по миру тиражом около миллиона штук. А ведь еще есть Prius, который сделал экологичные автомобили мейнстримом, Hilux aka пикап, который невозможно убить, и Alphard, убедительно доказавший, что связать в одно понятия «минивэн» и «роскошь» — это не бред сумасшедшего.
Ну и, конечно, свое почетное место в пантеоне супергероев занимает Prado. Вернее, давайте обращаться к герою сообразно его талантам и достижениям — Land Cruiser Prado. В начале 80-х Prado был создан как облегченная, укороченная и более доступная версия полноразмерной Toyota Land Cruiser. Концепция модели пришлась по вкусу покупателям, и сегодня у Prado поклонников даже больше, чем у старшего брата.
Многие называют формат Land Cruiser Prado идеальным воплощением современного рамного внедорожника. Здесь и удачные габариты — солидный, но не громоздкий, — и классическая внешность, вызывающая уважение, и салон, в котором просторно даже пассажирам третьего ряда сидений, и внедорожные способности, которые только выигрывают от более компактной, нежели у Land Cruiser 200, колесной базы и коротких свесов.
Нынешнее поколение Prado выпускается уже давно. Впервые модель в кузове J150 показали в 2009-м, и в нынешнем году внедорожнику исполнилось уже 11 лет. Другие модели за это же время проживают полный цикл, от запуска производства до его окончания. Но Prado на втором десятке лишь получил минорное обновление. Не потому, что инженеры Toyota живут вчерашним днем. Напротив, японцы продолжают совершенствовать конструкцию, которая в своем сегменте и так близка к идеалу.
Ведь настоящие рамные внедорожники — это, увы, исчезающий жанр. Их разработка стоит дорого, а покупатели мигрируют в сегмент кроссоверов. Вот почему на рынке все больше паркетников и все меньше истинных вездеходов. Но Land Cruiser Prado это не грозит.
Нынешнее обновление только добавило супергерою новых способностей. Благодаря им у него впереди еще долгая жизнь.
Внешность — это святое. Рестайлинг 2020 года можно назвать точечным и эволюционным, а можно и не особо нужным. Дизайнеры, на самом деле, попали в цель еще тогда — 11 лет назад. С тех пор периодически случавшиеся фейслифты, конечно, находили отражение в публикациях прессы и блогеров, но реально не меняли внешность модели. Как вообще можно улучшить внешность прирожденного супергероя? Хотя антихром, черные акценты и накладки и черные колесные диски, которые теперь положены Prado уже с комплектации «Элеганс», явно пришлись в масть.
Важнее другое. Когда садишься в Prado с обновленным 2,8-литровым дизелем и заводишь мотор, понимаешь, что ушли раздражающие вибрации на холостых и теперь в салоне дизельного внедорожника чувствуешь себя почти как в бензиновом. Кайф!
Двигатель 1GD-FTV обзавелся новым турбокомпрессором, новым интеркулером, изменилась форма камер сгорания и поршней, увеличилось до 2500 атмосфер давление в топливной рампе. Это сделало работу двигателя не только более тихой, но и более эффективной. Если раньше дизель развивал 177 л. с., то теперь все 200, а крутящий момент вырос с 450 до 500 Нм. Это сразу сказалось на времени разгона до сотни — минус секунда при самом консервативном сценарии. Гораздо удобнее управлять тягой во всех режимах — от езды в пробках до шоссейных ускорений. И только топливная экономичность и надежность силового агрегата остались дореформенными благодаря стараниям мотористов Toyota.
Пожалуй, по всем принципиальным статьям прибавивший турбодизель — главная фишка рестайлинга. Но все же не единственная. Модернизированная система мультимедиа с увеличенной диагональю дисплея и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay — это тоже очень важно для сегодняшнего покупателя. В мире, окончательно повернутом на гаджетах, иначе нельзя. Нельзя забывать и про одно из самых «больных» мест большинства моделей Toyota — угоняемость. Но компания старается усложнить жизнь преступникам и внедряет технологию T-Mark, которая сделает абсолютно невыгодным угон машины с этой защитой. Также был улучшен противоугонный комплекс. В ключ LC Prado был добавлен датчик перемещения, и теперь потенциальные похитители не смогут считать сигнал с ключа в движении.
В плане активной безопасности Prado также «прокачался». В топовые версии внедорожника устанавливают Toyota Safety Sense 2-го поколения. Этот набор опций позволяет чувствовать себя на дороге еще увереннее.
Но самое важное, что, став заметно дружественнее к пользователям смартфонов и получив по всем параметрам более классный турбодизель, Land Cruiser Prado остался самим собой в главном. Ведь если задуматься, это идеальный автомобиль для российских реалий. Для российской погоды, когда снег может пойти и в мае. Для российских дорог, где широкий проспект может закончиться ямами размером с воронку от авиабомбы. Для нашего менталитета, в котором автомобилю приходится быть многозадачным: и в пир, и в мир, и в добрые люди.
Все это и делает Prado супергероем. Даже без гром-секиры и летающего костюма.