Привет читателям Дзена, подписчикам канала «Автомобили»!
Не прошло и года как на российском рынке во имя или вопреки появилась Мазда СХ-30.
Автомобиль свежий и притягательный. В каждом его штрихе отчетливо видна породистая японская внешность, европейская эргономика и свой неповторимый стиль.
Это вам не какой-то там модный седан или хэтчбек, а компактный городской кроссовер, дорожный просвет которого на 12 мм выше чем у Skoda Karoq.
Осталось лишь записаться на тест-драйв, а после него торжественно купить новинку за свои кровные или кредитные средства.
Но все ли так ли «Мазды»? Давайте порассуждаем!
В начале года я уже изучал этот автомобиль. Ссылка на статью в конце материала.
Где и насколько востребована СХ-30 в других странах?
На своей родине «Тридцатка» менее чем за год стала лидером бренда. Ее приобрели 15 937 японцев, что на 3,5 тысячи авто больше в сравнении с СХ-5.
В США модель приобрели 17 000 автомобилистов, но за океаном этот результат не впечатляющий. Привычная для нас «Пятерка» разошлась тиражом в 65 тысяч экземпляров.
В Старом Свете в стрех странах вместе взятых, Германии, Великобритании и Франции, продано около 9 тысяч автомобилей Mazda CX-30.
Казалось бы немного для Европы, однако следует учитывать, что бренд в целом, мягко говоря, не столь популярен в сравнении с конкурентами.
Между тем, в каждой из этих стран новинка прочно занимает первую строчку из всего представленного семейства «Мазды».
Всего же в мире по данным сайта auto.vercity.ru реализовано 65 тысяч авто этой модели. Для понимания, это вдвое меньше чем СХ-5 (135 тыс. экз.).
С чем можно сравнить японскую красотку?
Поскольку тест-драйвы и смотрины еще впереди, попробую провести параллель с «младшей сестрой» СХ-30 – «Маздой СХ-3», которая уже почти 5 лет существует на мировом рынке.
СХ-3 можно купить на Дальнем Востоке, но с правым расположением руля. Цены колеблются в районе 1 250 000 рублей. Что представляет собой СХ-3? Все просто. Это Мазда Демио или Мазда 2, но на больших колесах.
В свою очередь, CX-30 - это та же Mazda 3, но c увеличенным клиренсом. Такая же яркая, но еще более дорогая. Да, именно та Mazda 3, которая совсем недавно сообщила о своем уходе.
Чем отличается СХ-30 от СХ-3? Модель, производимая в России, на 120 мм. длинней, на 30 мм. шире и на 10 мм. ниже. У «нашей» Мазды колесная база шире на 85 мм., а передняя и задняя колея на 40-45 мм. Согласитесь, не так уж много.
Правда она заметно симпатичней. С этим точно не поспоришь.
А вот отличие в габаритах между СХ-5 куда более очевидные. СХ-30 короче своего "родственника" на 155 мм., худее на 45 мм и ниже ростом на 135 мм. Такая вот «подсушенная» версия.
Истина в цене
На сегодняшний день производитель озвучил только одну цену – 1 869 000 рублей за 2 литровый двигатель, АКП в комплектации «Active».
По данным каталога сайта drom.ru, приобретенный за указанные деньги авто не будет иметь обогрева руля, лобового стекла, задних датчиков парковки и даже камеры заднего вида! За все это придется доплачивать. Плюс, а вернее минус – это наличие полузависимой торсионной балки сзади и передний привод.
Личное мнение
Подумать только, еще пару лет назад такой суммы вполне хватило бы на неплохую СХ-5. А может в перспективе нам предложат еще более скромный продукт – СХ-3? Неужели российские автомобилисты готовы платить за все что хоть как-то походит на SUV? Так ли это, покажет время.
Выходит, что СХ-30 по своей сути компромисс. И если его нам предлагают, это уже хорошо. Чего в нашем случае больше: рациональности или экономии, пусть каждый решает сам.
И как бы не был прекрасен и притягателен автомобиль, вне зависимости от габаритов и характеристик, следует всегда помнить, что за красоту нужно платить. Покупателю.
Обещанная ссылка: Где уже продается самая дешевая и самая дорогая Mazda CX-30?
Удачи на дорогах!