Добрый день, дорогие читатели! Хочу рассказать Вам о муках выбора первого автомобиля, которые постигли меня в 2011 году. Казалось бы, с того момента прошло более 9 лет, но многие вопросы, связанные с выбором первого автомобиля актуальны сейчас.
Итак, шел 2011 год. Я, на тот момент молодой специалист, недавно окончивший ВУЗ, работал помощником юриста в консалтинговом агентстве и зарабатывал около 25 000 руб. в месяц. Семейный бюджет был не резиновый и ограничивался суммой в 350 000 рублей. Автомобиль очень хотелось т.к. была необходимость еженедельных передвижений на дачу/с дачи, перевозки стройматериалов, продуктов, запасов. Да и просто было много перемещений в пределах 50-100 км от места проживания, что делало личный транспорт приоритетным приобретением. К сожалению, в то время, получить дельный совет от родственников было затруднительно (автомобилистов в семье не было), а советы в интернете не всегда адекватны.
Если говорить о желаниях, которые были на тот момент, то в сущности они сводились к следующему:
- кузов предпочтительно универсал или хэтчбэк;
- дорожный просвет побольше;
- привод передний или полный;
- возраст чем моложе тем лучше.
Под данные критерии выбора попадало множество автомобилей которые можно условно разделить на несколько групп:
1. Старые иномарки 1988-1993 годов: Вольксваген Пассат В3 универсал, Ауди 80 универсал (бочка) тех же годов, Опель Вектра, Форд Эскорт. Все эти автомобили на тот момент объединял солидный возраст (около 20 лет), цена в районе 100 – 150 000 рублей, однозначно большие пробеги, практически гарантированная необходимость кузовного и иного ремонта, возможные проблемы с запчастями исходя из возраста автомобилей. Так как ремонтом автомобилей я не занимался и необходимых познаний у меня не было, это была рискованная покупка. После здравых размышлений от нее было решено отказаться. В качестве ремарки хотелось бы отметить что праворукие иномарки не рассматривались по нескольким причинам: не распространенность в Санкт-Петербурге, «правильный» руль был принципиально неприемлем.
2. Иномарки 2000х годов представлены, по сути, теме же моделями но 1998-2002 годов выпуска. В этой категории добавились автомобили БМВ 3 и 5 серии. Стоимость этой ценовой группы составляла в среднем 250 000 – 350 000 рублей. К потенциальным проблемам было отнесено: высокая стоимость приобретения (практически весь бюджет ушел бы на покупку и не осталось денег на необходимый ремонт или то, а соисоть запчастей на эти атомобили была не маленькой), большое количество автомобилей с дефектами (восстановлены после дтп, сделаны под продажу с убитыми моторами, скрученными пробегами и т.д.). Отсутствие собственного автомобильного опыта делало такое приобретение котом в мешке. После длительных размыщлений от этой группы также было решено отказаться.
3. Иномарки 2000х годов из Северной Америки. К этой группе относились внедорожники: Сузуки Гранд Витара и ее клон Шеврале Треккер, Киа Спортейдж. Возможно были еще какие то варианты, но их я уже не помню. Все эти автомобили объединял бюджет от 350 000 до 400 000 руб. за достаточно потрепанные автомобили с потенциальными проблемами по запасным частям. Состояние таких автомобилей со слов продавцов было идеальным, что практически никогда не соответствовало действительности. Но в любом случае это был внедорожник, в определенном смысле, идеал автомобиля того времени. Так как бюджет приобретения выходил за 350 000 рублей от покупки было решено отказаться.
4. Б/у отечественные автомобили: Лада 2109/99, Лада 2112. Так получилось, что мой сосед продавал в тот момент свою 8ми летнюю Ладу 2112 с пробегом что то около 50 000 км за скромные 100 000 рублей. С высоты сегодняшнего опыта я понимаю, что это было идеальное приобретение: автомобиль был на виду, не участвовал в ДТП, имел реальный пробег и приличное техническое состояние. Даже цвет нравился – вишневый. Принять решение о покупке нужно было быстро, т.к. продавец был готов либо продать автомобиль мне, либо отдать его в трейд ин. Фактором который склонил чашу весов к отказу явилось, как не странно, дурная слава отечественных автомобилей на просторах интернета и среди «матерых» водителей, окружавших меня на работе.ада 2112, фото из интернета.
5. Новые китайцы
6. Условно новые отечественные автомобили (иномарки Российской сборки): Лада 2114, Лада Калина, Шевроле Нива, Вольксваген Поло Седан, Рено Логан.
На последних двух позициях я хотел бы остановиться подробнее в следующей публикации, заодно раскрыв итоговый выбор.
А как Вы выбирали первый автомобиль?