4 декабря 1975 года на заводе двигателей был собран первый мотор для автомобиля КАМАЗ. Да, по временной технологии; да, что называется «на коленке», но собственными силами.
Вот как об этом писала газета «Рабочий КАМАЗа» от 13 декабря 1975 года.
Для справки. Проектные мощности завода двигателей КАМАЗа были рассчитаны на выпуск 250 000 двигателей в год. Что касается распределения двигателей, то 150 000 должны были оставаться на КАМАЗе, а 100 000 должны были быть переданы на заводы УРАЛАЗ и ЗИЛ.
Внизу фотографии с торжественного митинга, проходившего 4 декабря 1975 года.
Первый двигатель, собранный на КАМАЗе, конечно, не означал начало работы сборочного конвейера, он скорее завершал итог строительства завода двигателей. До 1976 года, когда заработал конвейер сборки двигателей, рабочие собирали по 3-5 двигателей в сутки.
И немного об истории появления двигателя КАМАЗ-740.