Найти в Дзене
Музей КАМАЗа

В этот день 45 лет назад.

4 декабря 1975 года на заводе двигателей был собран первый мотор для автомобиля КАМАЗ. Да, по временной технологии; да, что называется «на коленке», но собственными силами.

Вот как об этом событии сообщали газеты.

Из газеты «Строительная Индустрия» на строительстве Камского автозавода» от 11 декабря 1975 года.
Из газеты «Строительная Индустрия» на строительстве Камского автозавода» от 11 декабря 1975 года.
Из газеты «Советская Татария».
Из газеты «Советская Татария».

Для справки. Проектные мощности завода двигателей КАМАЗа были рассчитаны на выпуск 250 000 двигателей в год. Что касается распределения двигателей, то 150 000 должны были оставаться на КАМАЗе, а 100 000 должны были быть переданы на заводы УРАЛАЗ, ЛИАЗ и ЗИЛ.

Внизу фотографии с торжественного митинга, проходившего 4 декабря 1975 года.

Выступает Поташов Виктор Денисович - директор завода двигателей.
Выступает Поташов Виктор Денисович - директор завода двигателей.
За столом слева направо: 1. Мустафин Нафис Салихович - заместитель секретаря комитета ВЛКСМ завода двигателей 2. Закирзянов Ильдус Борисович - председатель профкома КАМАЗа 3. Миронычев Владимир Иванович - начальник цеха сборки и испытания двигателей. 4. Шуранов Рудольф Васильевич - заместитель секретаря парткома КАМАЗа, 5. Андреев Евгений Яковлевич - секретарь парткома завода двигателей.
За столом слева направо: 1. Мустафин Нафис Салихович - заместитель секретаря комитета ВЛКСМ завода двигателей 2. Закирзянов Ильдус Борисович - председатель профкома КАМАЗа 3. Миронычев Владимир Иванович - начальник цеха сборки и испытания двигателей. 4. Шуранов Рудольф Васильевич - заместитель секретаря парткома КАМАЗа, 5. Андреев Евгений Яковлевич - секретарь парткома завода двигателей.
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12

Первый двигатель, собранный на КАМАЗе, конечно, не означал начало работы сборочного конвейера, он скорее завершал итог строительства завода двигателей. До 1976 года, когда заработал конвейер сборки двигателей, рабочие собирали по 3-5 двигателей в сутки.

И немного об истории появления двигателя КАМАЗ-740.

-14
-15