Найти тему
История КАМАЗа

В этот день 45 лет назад.

4 декабря 1975 года на заводе двигателей был собран первый мотор для автомобиля КАМАЗ. Да, по временной технологии; да, что называется «на коленке», но собственными силами.

Вот как об этом писала газета «Рабочий КАМАЗа» от 13 декабря 1975 года.

-2

Для справки. Проектные мощности завода двигателей КАМАЗа были рассчитаны на выпуск 250 000 двигателей в год. Что касается распределения двигателей, то 150 000 должны были оставаться на КАМАЗе, а 100 000 должны были быть переданы на заводы УРАЛАЗ и ЗИЛ.

Внизу фотографии с торжественного митинга, проходившего 4 декабря 1975 года.

Выступает Поташов Виктор Денисович - директор завода двигателей.
Выступает Поташов Виктор Денисович - директор завода двигателей.
За столом слева направо: 1. Мустафин Нафис Салихович - заместитель секретаря комитета ВЛКСМ завода двигателей 2. Закирзянов Ильдус Борисович - председатель профкома КАМАЗа 3. Миронычев Владимир Иванович - начальник цеха сборки и испытания двигателей. 4. Шуранов Рудольф Васильевич - заместитель секретаря парткома КАМАЗа, 5. Андреев Евгений Яковлевич - секретарь парткома завода двигателей.
За столом слева направо: 1. Мустафин Нафис Салихович - заместитель секретаря комитета ВЛКСМ завода двигателей 2. Закирзянов Ильдус Борисович - председатель профкома КАМАЗа 3. Миронычев Владимир Иванович - начальник цеха сборки и испытания двигателей. 4. Шуранов Рудольф Васильевич - заместитель секретаря парткома КАМАЗа, 5. Андреев Евгений Яковлевич - секретарь парткома завода двигателей.
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11

Первый двигатель, собранный на КАМАЗе, конечно, не означал начало работы сборочного конвейера, он скорее завершал итог строительства завода двигателей. До 1976 года, когда заработал конвейер сборки двигателей, рабочие собирали по 3-5 двигателей в сутки.

И немного об истории появления двигателя КАМАЗ-740.

-13
-14

Авто
5,66 млн интересуются