Найти в Дзене

7 советов психолога, чтобы ребёнок бежал на учёбу

Оглавление

Сегодняшняя молодёжь часто проходит в школу в лучшем случае, как на каторгу, в худшем — на Голгофу. За редким исключением. Если ваш ребёнок вприпрыжку и с нетерпением бежит в школу, то вы счастливчик. Хотя многие дети с радостью идут в школу, чтобы повидаться и пообщаться со сверстниками, и к желанию учиться это не имеет никакого отношения.

Хотите, чтобы ваш ребёнок так бежал на учёбу?
Хотите, чтобы ваш ребёнок так бежал на учёбу?

Как исправить ситуацию, когда ребята не знают ни желания, ни удовольствия от процесса обучения?

Давайте вспомним о наших собственных отношениях со школой. У кого после окончания школы остались положительные мысли о самом процессе получения знаний?

Частенько родители (может, даже бессознательно) ждут от своих детей того, что те преуспеют там, где они потерпели неудачу. Но давайте же оставим детям право на ИХ ошибки, на их сомнения.

Нормально, когда ученик говорит: «Я не знаю». Дайте ему время подумать, не ругайте, не подгоняйте. Пусть его мозг поработает и найдёт ответ сам. Подбодрите! Пусть пробует и ошибается.

Гораздо правильнее выйти из схемы «обучение-страдание». Если опираться на эту схему, обучение всегда будет долгим и трудным.

А вот противоположная схема: «учёба-удовольствие» способствует саморазвитию и приобретению знаний легко.

1. Начинайте прививать вкус к обучению с того, что детям нравится

Радость и удовольствие от познания простираются изначально вне стен школы: игры, прогулки, путешествия, спорт, чтения, фильмы, семейные разговоры.

Поддержите радость ребёнка, когда он пробует что-то новое
Поддержите радость ребёнка, когда он пробует что-то новое

Во всех этих ситуациях ребёнок – по сути исследователь. Поддержите его интерес, когда он в захлёб рассказывает о том, что интересного увидел на прогулке.

Слушайте внимательно, когда он делится информацией: про жучка-паучка, про небо и зелёную траву. В более старшем возрасте про то, что увлекает его в тот момент. Это всё очень важно. Задавайте вопросы, спрашивайте его мнения по любому поводу. Поощряйте любопытство и интерес, формируйте своими руками схему «обучение-удовольствие».

Всегда исходите из предметов, которые ему нравятся, и ребёнок поймёт, что он может учиться, получая удовольствие.

Конечно, такой подход не распространён в наших социальных институтах, что в детском саду, что в школе есть учебно-тематический план, которому необходимо следовать всем без исключения. Но именно поэтому родителям стоит прилагать бОльшие усилия, прививая детям любовь к процессу познания.

Наша система образования основана на двух понятиях:

  • академическая успеваемость (оценки за умение считать, писать и т.д.) и
  • способность к социальному устройству после обучения (поступить в ВУЗ/СУЗ, найти работу и т. д.)

НО! Образование в целом не должно сводиться только к этому! Но в тревожном родительском сознании, озабоченном «успехами» детей, мы всё больше склонны сосредотачиваться именно на этих целях в ущерб остальным.

Но ведь образование строится на разнообразии факторов: делать открытия и удивляться, осмеливаться и ошибаться, воображать и творить. И очень жаль, что уже в начальной школе эти аспекты игнорируются.

Как ещё мы можем помочь нашим ребятам?

2. Полагайтесь на сильные стороны ребёнка, а не на его недостатки

Это, пожалуй, самое сложное. Не проецируйте свои страхи и неудачи на детей! Верьте в них, не смакуйте промахи и пробелы в знаниях, не пытайтесь мотивировать через критику.

3. Напоминайте, что ошибаться можно и нужно

Скажите, что НЕ научиться НЕвозможно!
Скажите, что НЕ научиться НЕвозможно!

Расскажите, как в детстве он шёл и падал, вставал и дальше делал шаг, без сомнения. Не сумевший что-то сделать сейчас, добьётся этого позже, и возможно, другими путями. Поддержка имеет решающее значение.

4. Кроме того, прекратите подгонять!

Пусть каждый идёт в своём оптимальном темпе. Если цель кажется труднодостижимой, не торопите, а лучше

5. Научите, как разбить конечную цель на ряд небольших, легко достижимых.

И конечно,

6. Не забывайте хвалить и поддерживать

-4

И ещё один важный момент. В погоне за успехами чада,

7. Не забывайте давать ребёнку передышку

Современная реальность очень скоростная, родительские амбиции иногда выше неба, и дети порой просто не могут вытянуть непосильную ношу, «ломаются». Вспомните, что они просто дети. Дайте возможность им поиграть, полениться, да и просто «повалять дурака», иногда это и взрослым-то не во вред, что уж говорить про детей!

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Автор: Марина Каракчиева, практикующий психолог, мама ребёнка на СО

Читайте также статьи автора:

Совет психолога: 5 качеств, которые следует поощрять у детей

Вопрос психологу: "Боюсь ходить в школу..."

Мотивация «домашнего ученика» — есть ли решение?

Спасибо за ваши "Спасибо".  Подписывайтесь на канал.