Зачем я пошел на военную кафедру танковых войск УрФУ? Мне очень хотелось изучить принцип действия военной техники - получить эти знания, получить практический опыт и стать офицером. На втором курсе в УрФУ проходил отбор - кто больше подтянется - 17 раз я был на третьем месте среди параллели групп. Меня взяли - училась половина нашей группы электромехаников - остальная половина были гражданские студенты (мы получили знания и опыт - стали офицерами и нас не взяли служить из-за переизбытка офицеров, а остальные потом косили и не знали что делать) - мы же по четвергам становились военными танкистами и просто военными людьми в военной форме. Каждое утро мы исполняли гимн России - все три куплета и припева - и это было очень мощно и заряжало энергией на весь день - "Россия священная наша Держава!" - это единяло нас духом. На Военной кафедре необходимо было быть единым целым с товарищами - во время учебы и практики - мы должны были быстро договариваться, быстро выручать и действовать синхронно. В отличии от гражданской группы и гражданских одногруппников - уровень сплоченности здесь должен был быть гораздо выше - и он действительно был таковым - в противном случае, просто не продержаться и будешь отчислен. Коллективная ответственность - очень опасная и неприятная вещь, но именно она суть основы мощи любой организации - в особенности военной. И первые это поняли военноначальники Римской Республики. Именно коллективная дисциплина делает тебя винтиком системы, и если ты понимаешь, насколько это важно в моменте, то ты дисциплинируешь себя сам и ваш единый организм роты способен преодолеть любое испытание - и в этом суть - каждый мужчина должен ради себя самого пройти это, ради своей будущей жены и детей - и лучше это сделать не рядовым солдатиком, но курсантом Военной кафедры УрФУ - это эффективнее и служить могут не взять - знание и опыт вместо каторги срочной службы - вот за что стоит биться, даже если призовут, то офицером - это иное отношение к вам и вашей семье.
Нам преподавали строевую подготовку, считайте синхронная физкультура, радиохимическую и биологическую защиту, тактику ведения современного боя, устройство и принцип действия всевозможных автоматов, пулеметов, примечателен гранатомет с кумулятивным принципом действия, когда броня танка прожигается холодной плазмой (плавится сталь танка свыше 2,5 тысяч градусов, а при попадании кумулятивной гранаты в корпус танка, происходит замыкание электрического контакта впереди гранаты и ток поджигает порох, который устремляется в медную полость и горящий поток пороховых газов формирует тонкую медную мембрану при температуре 600 градусов - много меньшей плавления стали - а далее не изученный наукой эффект холодной плазмы - происходит выдавливание брони площадью в маленькую точку - и ворвавшись внутри башни - газ и брызги кусочков брони танка убивают экипаж - это придумали немца при обороне Берлина - фауст-снаряды или укус ведьмы)
Все наши преподаватели были офицеры не ниже подполковников, некоторые полковники, многие из них имели ученую степень - не много, ни мало - докторов технических наук, с ученым званием профессора. Все они были очень интересные порядочные люди - с богатым внутренним миром, они нас любили. Почти все они прошли войну в Афганистане. Помимо Кафедры Танковых Войск, Военный Институт УрФУ располагает Кафедрами Радиохимической и биологической защиты (РХБЗ), далее - Разведки (десант, ВДВ). и наконец, ПВО - радисты и физтеховцы - с интересными радиосхемами.
Мы выезжали в поле на стрельбы, мы плотно изучали танк Т72б. Чего в нем только не было. Четыре вида снарядов - бронебойно-подкалиберный - летит в сторону врага лом и проламывает башню вражескому танку, кумулятивный - про него говорили, осколочно-фугасный - имеет тумблер настройки положения перед пуском - может быть осколочным против живой силы врага, либо фугасным, то есть прожигать земляные насыпи и травить всех дымом в окопе или здании. Автоматическая система перезарядки танка, электропитание, гирополукомпас, фильтр избыточного давления - в танке при атомном взрыве в 10 раз меньший фон радиации, чем, снаружи, при заражении местности газами - избыточное давление нагнетающей вентиляции не даст проникнуть отравленным газам с воздухом, поступаемый воздух проходит через фильтры, надежная механика танка, боекомплект и многое другое, динамическая защита против кумулятивных снарядов, возможность маскировать себя сжигая 10 литров в минуту своего топлива и создать огромную белую вуаль вокруг себя. Система самонаведения пушки, а также мы изучали бтр, бмп, могучие гаубицы, радиопередатчики, самые различные мины, гранаты и вообще что только нет, 2,5 года учебы и мы на военных сборах - там за один месяц мы прожили отдельную жизнь - присяга, стрельбы, марш-бросок, разъезжали на танках, парковка задом танка))) - серьезно было такое упражнение причем в два разных дня его выполняли дважды, в советское время стреляли из танка, а сейчас только кадровые стреляют, а мы из автомата-калаш и пистолета - несколько раз. Гранаты кидали. Гитара в перерывах, отбой в 23 00 подъем в 6 00. Страшные комары - тем, что переносят болезни горла, носа и атит ушей - они заразили нас и мы под конец все слегли, но необходимость сдачи Итоговой Государственной Аттестации заставила нас внезапно выздороветь (чтобы доболеть потом дома на гражданке) и сдать этот экзамен - практику и теорию, затем мы вернулись домой - это конец 4 го курса доболели еще по 4 (!) недели каждый (да такие там комары - сами маленькие но опасные - США нам заслали) а потом только в случае получения основного диплома инженера электромеханика полагается военное звание Лейтенанта запаса - и это свершилось! Диплом, потом, погоны, потом корочки - вот только, когда погоны вручали - моя жена не смогла на меня посмотреть - ибо лечила зубы в этот день!