Многие автолюбители спрашивают, почему на новой Ладе Гранте, да и других автомобилях невозможно запустить двигатель без выжима педали сцепления. Давайте разбираться.
Наверняка многие из вас учились в советских автошколах и еще помнят, как преподаватели предупреждали, что запускать двигатель автомобиля необходимо именно при выжатом сцеплении.
Конечно, многие горе-специалисты начнут объяснять, что нельзя для пуска выжимать сцепление на холодном двигателе. Они утверждают, что могут повредиться вкладыши осевого смещения коленвала. Но все это неправда, все вкладыши покрыты масляной пленкой и повредиться от этого не могут.
Но почему тогда на современных автомобилях сделали так, чтобы невозможно было завести машину, пока не нажмешь педаль муфты?
Когда мы делаем холодный пуск двигателя без нажатия на сцепление, то вращается не только коленвал мотора, но и вал коробки передач. Нагрузка на стартере возрастает.
Другой момент. Многие неопытные автомобилисты, оставляют на включенной передаче свою машину. Если парковка очень плотная, один автомобиль находится близко к другому, то во время пуска мотора на включенной передаче машина двинется с места и ударит другое транспортное средство.
Во избежание этих моментов и сделали так, чтобы невозможно было запустить двигатель без выжима педали сцепления. Считаю, что на Ладе Гранте это сделали правильно и грамотно, как и на других машинах. Если вы думаете по-другому, напишите в комментариях.
Как переключать передачи и ездить без сцепления