Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Автопром Узбекистана вдохновляет многих монополистов повторить свой оглушительный успех и лоббировать решения, которые позволяют закрывать рынок, считает блогер и общественный деятель Азиза Умарова.
"В сентябре 2016 года произошёл в экономике серьезный сдвиг. Да, бизнесу стало работать легче. Но с конкуренцией на рынке беда. Видимо, никак не умирает желание максимально выжимать рентные потоки из камня, закрывая под себя местный потребительский рынок", – написала она на своей странице в Facebook.
Умарова привела в пример случай, который произошел с ней во время похода в магазин.
"Вчера в сетевом магазине искала кое-что из бытовой техники. Выбирала, пытала вопросами, сравнивала. Продавец честно признался, что вся мелкая бытовая техника отечественного бренда – это прямой импорт с Китая. По его словам, у нас в стране вообще не делают мелкую бытовую технику, а только крупную, и то частями. Такие разговоры и раньше были. Бог с ними. Но почему налагаются пошлины и акцизы на всю импортную бытовую технику, включая мелкую?", – отметила она.
По ее словам, автопром, видимо, вдохновляет многих повторить свой оглушительный успех. То есть просто лоббировать решения, которые позволяют закрывать рынок под свои же импортируемые товары. А у конкурентов чтоб автоматически было на 20-30-50-100% дороже из-за таможенных пошлин и акцизов.
"Почему наши люди вынуждены платить больше всех? Довольствуясь высокопарной риторикой о поддержке местных производителей или создаваемых рабочих местах (их настолько мало в разрезе убытков для общества). Если бы действительно так было, разве канал для серого импорта через АС хотя бы день просуществовал? В раздумьях", – подчеркнула она.
Решение, добавила Умарова, видится одно. Создать равные конкурентные условия на рынке. Упразднить все профильные государственные ассоциации, через которые идёт постоянное лоббирование повышения таможенных пошлин и акцизов.
"Других вариантов, мне кажется, просто нет", – заключила она.
Напомним:
- Есть только один способ остановить UzAuto Motors – снизить таможенный сбор за импорт автомобилей – Антимонопольный комитет