"Зима - это вам не лето", - сказал как-то в автошколе инструктор. И оно действительно так, не поспоришь. В то же время некоторые молодые водители этого как будто бы не понимают, что часто приводит к очень печальным последствиям. Не только к ДТП с помятыми бамперами и капотами, но и к совсем трагическим, с похоронами и черными ленточками.
Зимние шины не такие, как летние
Во-первых, надо раз и навсегда запомнить, что зимние шины, какими бы крутыми они ни были, не обеспечат такой же держак, как летние летом на сухом асфальте. Вроде бы опять всё ясно, то маркетологи и продавцы настолько промыли людям мозг, что они начинают думать, будто "липучка" реально липнет ко льду, промерзшему асфальту и снегу, а на шипованной резине можно гнать по льду так же, как летом по асфальту.
Чтоб вы понимали, разница в тормозной путь зимой на зимней резине в два раза больше, чем летом на летней. И это если под колесами не будет льда.
Вывод из этого только один - зимой надо ездить в разы аккуратнее, чем летом, снижать скорость в поворотах с запасом, никаких резких стартов и торможений.
Полный привод не спасет
Во-вторых, надо зарубить себе на носу, что полный привод - это не панацея. Маркетологи так достали своим "интеллектуальным полным приводом", что волей-неволей закрадывается мысль о том, что действительно происходят какие-то чудеса и машина на дороге зимой будет неуязвима. Это не так.
Полный привод поможет тронутся на скользом, обогнать недоприводных на старте, забраться на ледяную горку, выбраться из сугроба, но вот в поворотах полный привод может сыграть злую шутку. В самом деле в поворотах полноприводные машины немного надежнее и позже уходят в занос. Но в этом и заключается подвох. Полный привод отодвигает границы разрешенного, но когда эту границу переходишь [а её обязательно переходишь, такова уж человеческая сущность], поймать и вернуть управление полноприводной машиной намного сложнее, чем моноприводной. Я бы сказал, что у неподготовленного среднестатистического водителя нет никаких шансов.
ABS не сокращает тормозной путь, а электроника не всесильна
И ещё одна вещь. Ещё когда только на машинах начали появляться ABS, многие водители ворчали, что электроника только увеличивает тормозной путь и мешает остановиться. В некоторых случаях это действительно так. Но ABS и не была придумана для этого. Она была придумана для того, чтобы сохранить машине управляемость при экстренном торможении, чтобы можно было объехать препятствие или повернуть одновременно с торможением.
А учитывая то, что зимой ABS вступает в работу в разы чаще, чем летом, надо помнить о её особенности. Там где вы могли бы затормозить юзом и собрать перед колесами кучку снега, которая поможет остановиться, с ABS вы едете дальше.
То же касается и более современной и продвинутой электроники типа ESP и всего остального. Многие водители откровенно надеются на неё, не понимая главного - она разрабатывалась для подстраховки водителя и она не всесильна.
Есть два интересных факта. Первый. Ученые выяснили, что наличие ESP в современных машинах никак не отразилось на аварийности. Но есть аварий меньше не стало. О чем это говорит? Как раз о том, что люди надеются на то, что ESP спасет и переходят грань разумного. Второе. ESP работает только тогда, когда у колес есть сцепление. Если вы пытаетесь войти в обледеневший поворот на неразумной скорости, система стабилизации не сможет скорректировать траекторию, потому что колесам просто не за что зацепиться. И есть много других ситуаций, когда ESP будет пытаться исправить ошибки водителя, но не сможет.
Так что вывод один - не надо рассчитывать на электронные помощники, ведите машину так, будто вас никто не страхует.
Ещё интересно: Мой канал в Телеграм
Зимние ошибки водителей, которые убивают автомобиль
Покупать машину надо в конце декабря или начале февраля