После уроков объясняю ребенку, что учительница не может всех детей спросить на уроке. Детей у нее много, а времени мало.
-Но я же все знаю - расстраивается дочка - первоклассница - я хочу ответить, а меня не спрашивают.
Ей кажется, что в классе спрашивают всех, кроме нее. И так кажется почти всем детям. А им важно ответить, важно высказать свои знания словами, показать учителю, что он знает. Иначе пропадает интерес к учебе.
В пролете, чаще всего, остаются медлительные и робкие дети. Из-за нехватки времени учитель чаще спрашивают тех, кто хорошо и быстро отвечает на уроке, кто умеет ясно выражать свои мысли. Остальные только слушают и это тоже полезно.
Оказывается, за весь школьный день ребенку достается только 2 минуты на то, чтобы ответить.
Это подсчитал еще советский педагог Виктор Федорович Шаталов.
На уроке длительностью 45 минут, 15 минут обычно говорит учитель, 15 минут дети работают самостоятельно.
И только 15 минут отводится на индивидуальные ответы детей, а это примерно 2 минуты на каждого.
Вот поэтому все ответы, всё, что хотел сказать и не сказал ребёнок на уроке, я выслушиваю по дороге со школы и дома. Я прошу рассказать что ребёнок узнал нового и показываю, как мне это интересно.
Ребенок внимательно слушает, запоминает и с интересом несет домой свои новые знания.
Виктора Федоровича Шаталова не стало 20 ноября 2020 года.