С чего-то нужно начать...
Услышав полгода назад диагнозы сына, я честно говоря, была очень растеряна - что делать и куда бежать.
Аутизм, потом сменившийся на РАС от психиатра, сенсорная алалия и возможная умственная отсталость от консультирующего невролога...
Невозмутим был только невролог из поликлиники по месту жительства, знающий нашу семью уже 20 лет. Спросив ребенка, как его зовут и сколько ему лет, и получив верные ответы от сына, он сказал, что все будет хорошо, но меня почему-то это не успокоило.
Что имеем. Сын. На данный момент 4,3 (на момент обращения 3,10).
Диалоговая речь отсутствует. Песни поёт, стихи наизусть рассказывает, сказки пересказывает, но в диалоге говорит односложно, часто невпопад. Лепечет фразы из мультфильмов, знает все остановки, цвета, фигуры, большое количество животных и птиц, кто что ест, кто как говорит, словарный запас немалый, но как таковой речи нет.
Скажу честно, звоночки были и раньше - долго учил своё имя, часто не рагировал на нашу речь, на вопросы. Но так как развивался неплохо, по возрасту, мы думали, что это временно. Словарный запас накапливался, пел, в пальчиковые игры играл с удовольствием, стихи учил, книжки читал. Потом начал за всеми всё повторять, как эхо, ждали, что вот-вот заговорит, но не дождались.
Тревогу забили воспитатели в детском саду, так как там сын не говорил вообще, то ли от стресса, то ли его просто не слышали, но ни одного слова от него в садике не добились. Поэтому нас отправили на ПМПК с характеристикой, где были прописаны пара десятков предлогов "не" - не слышит, не выполняет, не рисует, не танцует, не поет...
Меня тут спросили, согласна ли я с диагнозами сына, я честно сказала: не думаю, что это аутизм, но что-то есть. А вот с сенсорной алалией не поспоришь - всё как есть.
Зачем всё это пишу?
Спустя 5 месяцев занятий с дефектологом и медикаментозной терапии у сына наметился прогресс.
Зная, как тяжело принять диагноз и трудно определиться с началом пути по коррекции, я решила поделиться своим опытом - вдруг кому-то это будет полезно и даст надежду и опору.