Вот читаю я историю Государства Российского и думаю, что ничего не изменилось с тех времен в отношениях между людьми, а только обрело какую-то цивильную оболочку в современном духе времени, и невольно вспоминаются лихие 90-е. Поэтому статью решил написать в стиле того времени.
Итак, после смерти Рюрика, о котором повествует предыдущая статья, в 879-м году власть в зарождающемся государстве перешла к его родственнику Олегу, так как сын Рюрика был еще пацаном и не мог управлять отцовой вотчиной ввиду своего малолетства.
В это же время многочисленная скандинавская братва, прознав об успехе их зёмы Рюрика и братанов его, решила ходить под их началом, и многочисленные вооруженные группировки варяг ломанулись искать счастья под его крылом, так что у Олега была нехилая, регулярно пополняемая компания быков, готовых ради наживы на всё. Быстрёхонько, всего за два года, новый пахан поставил свою крышу над ближайшими территориями, которые не успел подмять под себя Рюрик.
Примечательно, как он захватил, коварно и без особого напряга, Киев, который держали под собой два его соплеменника: братаны – Аскольд и Дир. Прикинув, что у этих авторитетов тоже братва нехилая и тоже из варягов, он решил, что в открытых тёрках-разборках можно и самому получить по ушам, да и со своими махаться не по понятиям, он решил как Ленин, «пойти другим путём», но более коварным. Спрятав группу своих бойцов в ладьях, Олег забил стрелку Аскольду и Диру на берегу, пообещав грев и прикинувшись мирным барыгой. Паханы киевские повелись и с радостью похиляли на брег днепровский за «кабанчиком», где их, не мудрствуя лукаво, и замочили Олеговы быки. Перед расправой, Олег предъявил им малолетку Игоря, сказав, что они никто, а просто бакланы, а вот это сын настоящего пахана – Рюрика, а я, типа - положенец, потому как сам пахан зажмурился и отъехал на встречу с Одином.
Киевская братва и челядь офигели от такого коварства и беспредела и посчитали правильным не связываться, и принять Олега за нового авторитета и ходить под ним.
Олегу новая хата понравилась и он объявил Киев своей новой малиной и «матерью городов русских».
Подмяв под себя всё и всех в округе и определив дань, Олег заскучал от мирной, сытой жизни – душа требовала приключений и подтверждения статуса, а братва – хорошего куша.
Взор его пал на Византию, а в частности - на богатый Константинополь, который в те времена пытались грабить все, кому не лень. Другой вопрос – имело ли успех это мероприятие у «всех»! Прикинув свои силёнки, пахан кинул клич и бродяги со всех племен, которых уже он крышевал, пожелали принять участие в данном доходном мероприятии совместно с варяжской братвой Олега. Так набралось великое войско, состоящее из 2000 ладей, по 40 вооруженных отморозков в каждой и конных-пеших не меряно. Такой оравой и двинулись на Византию – грабить и ставить на бабки. Путь был тяжёлый, через днепровские пороги, во многих местах приходилось тащить корыта на себе, но ничего, справились и прибыли в окрестности Константинополя – вот где лаве, цацки, телки и шмотье на халяву!
В то время жители Константинополя были уже немного припухшими от жизни сытой и сладкой и почевали в расслабоне, о безопасности особо не парясь. Пахан ихний, по кликухе Император Леон, велел только преградить цепью гавань, типа – враг не пройдет и надеясь, к тому же, на высокие, крепкие стены города. Но и русы, которые имели уже название сиё, не лыком шиты и уже тогда проявляли смекалку, и до нынешнего времени присущую русским бойцам. Олег приказал вытащить ладьи на берег, поставить их на колёса и идти под парусами сухим путем, в обход перегороженной гавани. Сказано – сделано.
Через малое время вся прибывшая отмороженная братва оказалась у стен города и начала беспредельничать в окрестностях – убивая и грабя. Кровь лилась рекой, а море было усыпано мертвыми телами терпил. Видя такую жуть со стен осажденного города, греки, прикинув свои перспективы, решили подмазать предводителя отморозков и послали к нему ходоков с бухлом и харчем для него и всей прибывшей с ним братвы, и предложением отступных.
Олег, будучи сам коварным беспредельшиком к быкующим и непокорным чужеземцам, заподозрил подставу с отравлением и отказался от харча, но видя, что греки сдулись, и готовы платить по счетам - приказал своей братве беспредел прекратить и отойти немного от стен греческой малины. Заслав к греческому пахану своих шнырей, Олег согласился на обоюдный договор, по которому вся его братва отваливает восвояси с хорошим кушем для всех, участвовавших в правиле греков, а так же последующей дани Руси и многим городам русским, что и было немедля сделано. Договор был закреплен клятвой Олегом, авторитетными бригадирами его и авторитетами Константинополя. Был определен размер дани, а также всякие плюшки для барыг, прибывающих торговать в город из Руси.
Для того, чтобы греки помнили - кто в доме настоящий хозяин - Олег прибил на воротах Константинополя свой щит.
Сделав, казалось бы невозможное и возвратясь в дом родной с богатой добычей и подарками для народа, Олег получил от него прозвище - Вещий.
Почивая на лаврах славы и в преклонных годах Вещий Олег вспомнил, что однажды авторитетный волхв, а по современному - колдун, предсказал ему зажмуриться от собственного коня и спросил шныря: "Где конь мой удалой?"
К тому времени Олег не ездил на нём уже 4 года, ввиду своих лет и подорванного здоровья.
- Хе-хе, да помер давно! Вон там, на горе, кости его валяются. - ответил приближенный.
- А ну, поехали глянем! Пургу прогнал колдун!- сказал, усмехаясь Олег.
Приехав на место, Олег увидел его кости и стал ногой на его череп: "Мне ли боятся его, самого давно зажмурившегося!?"
Тут из черепа выползла змеюка ядовитая и ужалила его в ногу. Так и не стало второго правителя Руси - Олега, прозвавшегося Вещим.
На трон взошёл сын и наследник Рюрика - Игорь, не без основания побаивающийся Олега, и до сей поры не вмешивающийся в дела государственные и принявший законную власть уже в зрелом возрасте.
Если статья показалась вам интересной - ставьте лайк, подписывайтесь, дополняйте комментариями.
Предыдущая статья: Россия. Часть 6. Кто такие варяги и русь. Призвание Рюрика.