Найти тему
Прорывист

О современном искусстве

Искусство всегда содержит в себе познание действительности, т.е прогресс, гуманность, художественное отражение бытия, культуры автора и, чем гениальней творение, тем более оно созвучно реальности, сильнее задевая насущные интересы общества. Поэтому художник должен думать не только о себе и своём детище, он должен думать о людях, о той высокой, крупной и недостижимой цели ради которой творит. Он должен постоянно держать в голове вопросы:

Какой пример, какие ценности я несу своим зрителям? В чём польза и новизна моего таланта?

Но современное искусство меньше всего озабочено нанесением пользы обществу. Только то, что созвучно идеалам рынка может называться искусством в условиях буржуазной диктатуры. Например, Блейк Литтл - американский фотограф, работающий в направлении рекламной и художественной фотосъёмки, с 90-х годов прошлого века выдаёт банальное хулиганство за искусство. Уничтожая ценный продукт, в определённых случаях используемый как природное лекарство, Блейк "ищет и находит новые способы самовыражения", обретая поддержку среди искусствоведов и богатых ценителей прекрасного:

Серия фотографий Блейка Литтла, представленная здесь, смело сочетает в себе старое и новое. Его яркие образы поражают зрителя. Они замораживают человеческую форму, сохраняя ее не в пресловутом янтаре, а скорее – и неожиданно – в меде, другом природном веществе, которому миллионы лет.

В нормальном обществе, этому горе-фотографу, выливающему на головы своих моделей мёд, обеспечили бы исправительные работы - возмещать ущерб от дегенеративной выходки, а в условиях рынка любая перверсия - может задавать тон той или иной буржуазной идеологии. Отвлекать, путать, уводить в сторону от реальных проблем - это и есть "поражать зрителя яркими образами" высосанных из пальца пустышек.

Владислав Годяев