Найти тему

Как не дать обмануть себя на АЗС? Советы оператора. Часть 2

Приветствую вас, дорогие читатели. Я SilverArrow, и я работаю оператором АЗС. В своем прошлом посте я рассказывал про налив бензина в пластмассовую тару и рассказал о порядке действий при выявленном недоливе топлива. Сегодня я постараюсь развеять некоторые мифы о качестве топлива.

1. Разбавление бензина водой и прочими жидкостями. Миф из 80-90хх годов. Для начала расскажу некоторые технические подробности. В каждом резервуаре имеется так называемый «мертвый остаток». Мертвый остаток – остаток топлива в резервуаре, который не может быть использован в связи с условиями эксплуатации. На обычных азс с небольшими резервуарами мертвый остаток каждого находится в районе 1 кубического метра. Трубопровод, по котором топливо подается на колонку, не присоединяется непосредственно ко дну резервуара, а монтируется несколько выше. Так делается специально для того, чтобы возможные загрязнители топлива (в том числе и подтоварная вода) оседали ниже уровня трубы и не попадали в баки.

На сетевых заправочных станциях уже давно установлены системы, круглосуточно отслеживающие параметры топлива (объем, плотность, массу, температуру, наличие воды). Все данные автоматически поступают в службы метрологии и службы безопасности компаний. Сотрудники на эти данные повлиять в корыстных целях не могут никак. В случае отклонения показателей от нормы (например вода в резервуаре даст неверные показатели массы и объема топлива) на АЗС выедет группа с сотрудниками метрологии и собственной безопасности.Так же регулярно проводится контроль качества топлива вручную. Если попадет вода в резервуар – для уважающей себя азс это ЧП, которое нужно немедленно ликвидировать. Внеплановые замеры подтоварной воды производятся после осадков, плановые – по графику и при приходе топлива. При хорошо отлаженном процессе приема и хранения топлива вероятность попадания в него воды стремится к нулю.

2. Часто встречающееся утверждение, что «в России не умеют делать бензин с октановым числом выше 92, а 95 и 98 бензин – голые присадки». Утверждение на уровне домыслов. К каждому виду нефтепродуктов при приходе прилагается паспорт продукции. Если взять паспорта на все бензины и сравнить все параметры – будут существенные отличия. Присадки применяются, но не всегда. Среди этих присадок нет таких, которые повышают октановое число. До 2002 года в качестве средства для повышения октанового числа топлива использовался ядовитый тетраэтилсвинец, но сейчас его использование для автомобильного топлива запрещено. Используются моющие, антиокислительные присадки, но нечасто. Бывают партии топлива с присадками, бывают без присадок, причем с одного и того же завода. Предполагаю, что использование присадок в топливе зависит сугубо от качества сырья, из которого это топливо делается.

3. Нельзя заправляться во время слива бензовоза. Утверждение верное. Бензовозы не всегда привозят только один вид топлива. Потребности АЗС в топливе вычисляют логисты каждый день. Если вы видите бензовоз на АЗС – то лучше проехать мимо и заправиться в другом месте. Если в другое место ехать возможности нет – сначала уточните у сотрудников вид сливаемого топлива. Для бензина и дизельного топлива достаточно 20-30 минут, чтобы бензин в резервуаре прекратил волнение и возможный осадок опустился вниз, в «мертвый остаток». С пропаном ситуация такая же. На крупных сетевых АЗС отпуск топлива во время слива запрещен (за исключением ситуации, если есть несколько резервуаров с одинаковым видом топлива, тогда запрещено торговать только со сливаемого резервуара).

Итак, подведу итоги на сегодня.

-Вода в топливе – огромная редкость на сегодня на современных азс.

-Этилированного автомобильного бензина в продаже сейчас нет. Бензины Аи-92, Аи-95 и Аи-98 – действительно разные по составу, и часто даже отличаются цветом и запахом.

-Во время бензовоза лучше не заправляться, а заправиться в другом месте, либо заправиться не ранее, чем через 20-30 минут после слива.

В следующем посте расскажу о способах сэкономить на топливе. До новых встреч!