8 ЛЕГЕНДАРНЫХ ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ 90-Х, КОТОРЫЕ НЕ ЛОМАЮТСЯ!

Всем привет! Сегодня речь пойдет про легендарные японские автомобили, многие из которых пережили владельцев, про те автомобили качества которых было настолько хорошим, что они навсегда вошли в историю мирового автомобилестроения. В начале девяностых, когда самые отважные начали перевозить через океан первые японские машины с пробегом в Россию многие на них смотрели как на ненормальных. Дядя Ваня с гаечным ключом в гараже возле своей новенькой девятки усмехаясь говорил: "Вот новая машина, а японец начнет сыпаться на наших дорогах после первой же зимы. Посмотрю я тогда где этот кретин будет брать запчасти." Но шли годы, дяде Ване уже давно не стало. Его девятка выросла колёсами в асфальт и догнивает где-то возле пятиэтажки, а японец завезенный в девяностых до сих пор бегает по нашим дорогам, одометр приближается уже к второму кругу, а мотор даже ещё не требует ремонта. Эти машины до сих пор пользуются спросом на вторичном рынке, как правило не доставляют проблем своим владельцам и могут подарить удобство и комфорт. Да и запчастей на них огромное множество. Ну что, вы уже захотели старенького японца, качество которого переживет еще не одно поколение современных машин? - тогда представляю Вашему вниманию легендарные японские автомобили, которые уже давно стали легендами, Они давно уже сняты с производства, стоят недорого в Японии и по качеству комплектациям и комфорту значительно выигрывают даже у современных автомобилей.

Toyota Will 2002г.
Toyota Will 2002г.

Ни для кого не секрет что японские автомобили возрастом 10-15 лет и пробегом около 100.000 км стоят очень дешево в Японии. К примеру комфортную Toyota Will 2002 года можно купить за 1000 долларов. Для сравнения вот вам еще один легендарный автомобиль, но уже из России - ваз 2109, который стоит примерно столько же. Выбор конечно непростой и находятся фанаты, как у одного, так и другого автомобиля, но этот выбор заметно бы облегчился, либо Тойоту купленную на японском аукционе за 1000 долларов, можно было бы использовать в России без дополнительных поборов, которые зачастую превышают стоимость машины в 10 раз различные пошлины растаможка и кнопки ГЛОНАСС высосут такую сумму, что теряется смысл покупки такого автомобиля, да и экологические нормы почему-то против японских машин, зато они не против девяток с которых капает масло. В Японии же невысокая цена на автомобили с пробегом обусловленна в первую очередь тем, что как нам известно там расположено большое количество автомобильных заводов, которые в условиях жесткой конкуренции выпускает огромное множество автомобилей как на экспорт, так и для внутреннего рынка Японии. Новый автомобиль там совершенно не роскошь, их меняют как правило раньше, чем автомобиль добегает до 100.000 км, а затем эти машины отправляются в разные уголки мира, где служат своим новым владельцам еще десятки лет.

Один из таких автомобилей это легендарный Mark II в кузовах 90 и 100 серии разновидности этих серий очень много, также предлагались различные варианты бензиновых и дизельных моторов, самые слабые начинались от 130 сил это четырёхцилиндровый 4SFE, но большой популярностью эти моторы не пользовались, истинные фанаты этих автомобилей знают, что настоящий, валящий боком Mark II начинается с 6-ти цилиндровых инженерных шедевров. Это моторы 1JZGE объемом 2,5 л и двумястами лошадиных сил и 2JZGE, имеющий уже объём 3 л и 220 лошадиных сил. Эти моторы часто называют миллионниками, их проработанное до совершенства и сбалансированная конструкция умеет не доставляет проблем владельцу подобного автомобиля и славятся колоссальной надежностью, также эти моторы предоставляют большое поле деятельности для любителей тюнинга, которым со временем становится мало заводской мощности. Есть также и версия этого мотора с турбонаддувом это 1JZGTE? который предоставляет уже 280 лошадиных сил. Автомобили эти привлекали не только своими ездовыми качествами и дизайном, но и царским оснащением, скажем штатный ионизатор воздуха и сегодня встретишь далеко не на любом автомобиле бизнес-класса.

toyota mark 2 90
toyota mark 2 90

Близкий родственник марка, имеющий под капотом те же моторы - это Toyota Chaser, имеющий более спортивный внешний вид. 100-ый кузов выглядит потрясающе и с этим сложно не согласиться, но и Toyota Cresta тоже имеет общую платформу с марком и чайзером, отличия лишь в вариантах исполнения салона и элементов экстерьера. Эти три автомобиля сегодня пользуются бешеной популярностью среди любителей тюнинга, благодаря потенциалу скрытому в их двигателя. Разработкой усовершенствованных вариантов занимается как официальное подразделение компании Тойота фирма TRD, так и множество независимых частных ателье. Эти классические автомобили высоко ценятся в кругах любителей тюнинга и полулегального автоспорта, в основном драга и дрифта.

toyota chaser 100
toyota chaser 100

Следующий легендарный японский автомобиль из девяностых - это Toyota Crown 140-ом кузове. Выпускался в кузовах седан и хардтоп с безрамочными дверями. Картина под капотом знакома по Mark 2, те же рядные шестерки объемом 2, 2.5 и 3 л Но в отличие от дерзкого Марка, Crown это полноценный бизнес класс с королевскими комплектациями и полным приводом, в 1996 году становился автомобилем года в Японии. Crown это тот автомобиль, про который говорят - можно оставлять внукам. Прочность узлов и агрегатов проверенные временем, а также максимальный уровень комфорта, удовольствие в этом автомобиле можно получить не только от вождения, но и сидя на заднем сидении, как в принципе в любом бизнес-классе. Основное место в этом автомобиле это задний диван с которого можно управлять климатом и мультимедийной системой, а также сидя сзади можно управлять передними сиденьями, отодвигая их куда подальше. В общем можно сесть, расслабиться и вытянуть ноги, кстати задний диван тоже имеет электропривод, а также есть версии с массажем. Сегодня эти автомобили пользуются бешеной популярностью в России на вторичном рынке, потому что для легендарных японцев девяностых 20-летний возраст - это только обкатка.

toyota crown 140
toyota crown 140

Ещё один культовый японский автомобиль - это Nissan Skyline в кузове конечно же r33, начиная с этого кузова на скайлайне больше не ставили четырехцилиндровые моторы. Базовым мотором теперь была двухлитровая шестёрка RB20E. Выпускалось множество вариаций автомобиля в этом кузове. Заднеприводный или полный привод, купе или седан механические коробки и автоматы, атмосферной или турбовый мотор, в общем вариаций было действительно  много. Его узнаваемые черты кузова намекали на спортивный характер, а автомобиль красив со всех сторон, как спереди, так и сзади, а его потенциал к тюнингу привлекал людей с руками, растущими из нужных мест. Дорабатывать можно было бесконечно. В 1998 году появилось новое поколение Skyline в кузове R34, внешних изменений было немного, новое поколение стало немного короче предыдущего и передняя ось была немного смещена назад, клапанные крышки были покрашены блестяще красным вместо черного, который наносился на них на прошлых поколениях, были также усовершенствованны турбокомпрессоры, специально для этого автомобиля была спроектирована новая более прочная шестиступенчатая коробка передач, появились датчики температуры интеркулера, а также добавили LCD дисплей, позволяющий просматривать такие параметры, как давления турбонаддува, температуру масла и охлаждающей жидкости, а также график продольных и поперечных кренов и время Круга в кольцевых гонках, также доработали подвеску - автомобиль стал ниже и устойчивее в кренах. В феврале 2002 года Nissan выпустил последнюю модель серии r34gtr, в следующей серии скайлайнов уже не пользовались такой популярностью из-за скудного потенциала к тюнингу это уже был совсем другой автомобиль.

nissan skyline r33
nissan skyline r33
nissan r34gtr
nissan r34gtr

Mitsubishi Galant 8-го поколения, который за внешность прозвали японским BMW, также из-за хищного прищура из спортивного внешнего облика снискал прозвище акула, спортивный был не только облик автомобиля, но и характер за который отвечал 2.5 литровый V6 с двумя турбокомпрессорами, развивающим 280 лошадиных сил. С 1996 года галанты оснащались двигателями системой непосредственного впрыска бензина JDI и долгое время в России людей отпугивала это аббревиатура, многие даже не понимали как работает эта система, но кто помнит времена массового ввоза японских автомобилей в Россию в начале 2000, наверняка слышал фразу только не бери JDI капризный и дорогие в ремонте, Примерно такие же байки долгое время ходили про вариаторные коробки передач на фитах, но как показало время эти предостережения не оправдались, а многие фиты бегают уже более 15 лет с родными коробками. Galant'ы заслужили популярность по всему миру, имеют богатое разнообразие салонной комплектации, а также в них применялось многорычажная подвеска, которая обеспечивала хорошие ездовые качества и уровень комфорта, но тоже некоторых отпугивала из-за более сложного ремонта, в общем Galant был автомобиль характером, со своими достоинствами и недостатками, но как показывает время все сложности были надуманными, а машины благополучно бегают и пользуются популярностью на вторичном рынке.

Mitsubishi Galant 8
Mitsubishi Galant 8

Toyota Supra 4-го поколения, еще один знаковый автомобиль выпускалась эта машина до 2002 года. Supra это традиционно заднеприводная горячая купе, изначально выпускались на базе Toyota Celica, под капотом стояли всё те же легендарные атмосферные 2JZGE и турбовые 2JZGTE - эти моторы хорошо поддаются доработкам и самая мощная заводская версия Супры имела мощность 330 лошадиных сил, на большинство моделей устанавливались четырехступенчатые автоматические трансмиссии, но были и более редкие версии на механике. Автоматическая трансмиссия была настроена на спортивную езду и задержки при переключениях минимальные, но для сохранности двигателя и коробки в ней примененён ограничитель оборотов. На Toyota Supra используется полностью независимая подвеска, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором, благодаря совокупности этих качеств и заднему приводу Supra пользуются большой популярностью в автоспорте машина конечно отнюдь не такая массовая как Mark 2 или тем более Corolla, но знаковая. В четвертом поколении под капотом всё тоже трёхлитровая рядная шестёрка в атмосферной и  турбированной версиях с отдачей от 220 до 320 лошадиных сил, кузов закрытый или открытый со съемной жесткой крышей. Модель сняли с производства в 2002 году из-за спада интереса к Спорт купе в США и введению новых экологических ограничений в Японии, но во многом благодаря фильмам Форсаж и играм серии Need for Speed она привлекала всё новых фанатов, в реальной жизни и сегодня эту машину обожают любители уличных гонок за нестареющий облик, ураганную мощь и пригодность к тюнингу

toyota supra mk4
toyota supra mk4

Toyota Celica - это еще один знаменитый японский автомобиль со спортивным характером, история его началась с 1970 года и до 2006 года насчитывает 7 поколений. Наиболее распространённый в России это шестое и седьмое поколение, автомобиль предлагался в трёх вариантах кузова купе, хэтчбек и кабриолет, начиная с 1993 года модель получила новый двигатель объемом 1,8 л это 7AFE, а на версии GT более мощный 5SFE объемом уже 2.2 л, а позже появилась и более мощная версия для внутреннего рынка Японии с мотором 3SGTE мощностью в 255 лошадиных сил. Экспортная версия для США, Австралийского, Европейского и Британского рынка была задушена до 239 л/с. Этот автомобиль с уникальной подвеской был самым настоящим спорткаром и принимал участие в различных чемпионатах мира по ралли, показывая хорошие результаты. Последнее седьмое поколение начиная с 1999 года получила выразительную внешность, новая селика стала частью проекта Тойота Project Genesis, созданного для привлечения молодых покупателей на рынке США. Тойота хотела привлечь потенциальных покупателей Acura Integra Honda Civic, сделав автомобиль легче и максимально снизив стоимость, из-за этого автомобиль стал значительно уступать своим предшественникам по технической части, не стало полноприводных версий, исчез из производственной программы и кабриолет, а силовых агрегатов осталось всего 2 это 1ZZFE мощностью 143 лошадиные силы, и два ZZGE, имеющий 192 лошадиные силы, но как не крути только японцы предлагали полноценный спортивный автомобиль за такие деньги, поэтому эти автомобили были очень популярны по всему миру в том числе и в России. В июле 2004 года Тойота объявила о прекращении производства и продаж Celica в Европе и США продажа Celica превратились в 2005 году, в Японии же продолжались до апреля 2006 года, последняя Celica сошла с конвейера 20 апреля 2006 года, на этом и закончилась 36-летняя история модели. В этот список легендарных японских автомобилей можно ещё добавить Mazda Roadster MX5, Honda Civic, Subaru Impreza, WRX и Legacy, но это целая тема на отдельную статью, поэтому пишите в комментариях, чем ещё можно дополнить этот список, но а на этом на сегодня всё, всем спасибо за внимание, если было интересно поддержите меня подпиской.

toyota selica
toyota selica
 mazda roadster mx5
mazda roadster mx5
honda civic
honda civic
Subaru Impreza
Subaru Impreza

Всем пока!

Всё о JDMЗдесь можно почитать про всеми любимые легендарные японские автомобили.
10 подписчиков