Найти в Дзене
Discovery Channel

Золотая лихорадка в пандемию: интервью с золотодобытчиком Риком Нессом

На телеканале Discovery стартовал одиннадцатый сезон шоу «Золотая лихорадка». Мы поговорили с одним из главных героев — старателем Риком Нессом — про его работу, новый сезон и золотодобывающий бизнес во время пандемии.

Помимо золота, за которым вы охотитесь в каждом сезоне «Золотой лихорадки», находили ли вы когда-нибудь что-нибудь более захватывающее и необычное?

Рик Несс: О да, я нашел несколько бивней шерстистого мамонта в разном состоянии, один бивень был почти неповрежденным. Последний шерстистый мамонт умер около 10 000 лет назад, что означает, что найденные мной бивни находились в мерзлой земле более 10 000 лет. Вы только представьте, какого держать такую находку в руках!

Есть ли в этом какая-то ценность? Получаете ли вы за такие находки деньги?

Рик Несс: Да. Правда, это регулируется законом. Какие-то находки нужно передать правительству для проведения радиоуглеродного датирования и прочих исследований. А какие-то можно оставить себе или продать. Торговля костью мамонта не запрещена, в отличие от добычи и продажи слоновой кости. Вы не поверите, сколько людей готовы купить бивни мамонта в любом состоянии. Но лично я оставил себе несколько кусочков бивней и не собираюсь никому их отдавать. У кого еще есть нечто подобное?

А что вам нравится в вашей работе?

Рик Несс: Могу сказать, что мне не нравится. Хотите верьте, хотите нет, но моя самая нелюбимая часть работы золотоискателя — это чистка шлюзовой коробки, что кажется нелогичным, потому что именно там мы находим золото. Но на самом деле это грязная работа. Это занимает больше времени, чем следовало бы. И я всегда балансирую на грани: когда мы чистим шлюз, значит там уже нет никакого золота, и я каждый раз думаю, почему мы не можем побыстрее все почистить, чтобы снова приступить к работе.

-2

Вы говорили, что в самые удачные дни вы работаете по 12–16 часов. Вам сложно сохранять баланс между работой и личной жизнью?

Рик Несс: У меня нет таких отношений, как у других парней из моей команды. У меня нет жены или девушки, нет детей, в этом плане нет большой ответственности. Так что для меня все намного проще. Что касается моей команды... почти все они состоят в длительных отношениях, женаты, у них есть дети. И, честно говоря, я отдаю им должное, потому что не могу представить, насколько все это усложнило бы мне жизнь.

Кстати, о команде. Должно быть вам пишут сотни, если не тысячи, человек, которые хотят работать с вами. Какие требования вы им предъявляете? Сложно ли попасть к вам в команду?

Рик Несс: Да, мне пишет много человек. Многие из них приходят через социальные сети, и общаться там мне сложно. С одной стороны к ним нужно относится серьезно и с уважением, потому что они обратились ко мне с целью попробовать что-то новое. Но в то же время, в моем положении, трудно быть открытым в социальных сетях с человеком, которого я ни разу не встречал. Поэтому я стараюсь нанимать людей, которых я знаю и с которыми хотел бы поделиться своим успехом.

Если я даю кому-то шанс, то предупреждаю, что мы будем работать не менее 12 часов в день, а иногда и по 18 часов. Так что нужно рассчитывать свои силы. Вот в этом непростом сезоне, которые еще и оказался коротким, я сказал своим парням, эй, не надейтесь на свободное время, его не будет. И мы действительно взяли всего три выходных за весь сезон. Так что одно из требованией к тем, кто хочет заниматься золотодобычей, — будьте готовы вложить в это почти все свое время и силы.

А как на вашу работу повлияла пандемия?

Рик Несс: Я чувствовал некоторое давление с самого начала, потому что я видел, как цены на топливо падают, а на золото — растут. Обычно я выхожу на работу не позднее 1 апреля, но в мае я все еще сидел дома и наблюдал за этим со стороны. И если честно, я сошел с ума. Я подумал, что это идеальный момент для моего бизнеса, а мне приходится просиживать штаны дома из-за локдауна. Моя компания находится в Канаде, а я живу в США. Но граница из США в Канаду была закрыта, и я не знал, что происходит. Не было никакого сценария, как действовать в такой ситуации, но я должен был каким-то образом пересечь границу, чтобы заниматься своими бизнесом. На это у меня ушло много времени и нервов.

Но когда все получилось и мы приступили к работе, думаю, это было на шесть недель позже, чем мы планировали, мы получили некоторые преимущества. Цены на топливо упали на дно. Низкие затраты на топливо и высокие цены на золото — в золотодобывающем бизнесе нет лучшего уравнения. Так что здесь мы выиграли.

Тони Битс, Рик Несс и Паркер Шнабель
Тони Битс, Рик Несс и Паркер Шнабель

Еще я помню, что когда начал работу в этом сезоне, я наивно подумал, вау, мне очень повезло оказаться здесь и я собираюсь наверстать упущенное. Возможно, это меня вымотает, но как хорошо будет в октябре, когда я вернусь домой, и все закончится, пандемия закончится, и все вернется в норму. Но ближе к октябрю я понял, что этого не будет. И это отстой.

Каким вы видите себя через пару лет? У вас есть план, которого вы придерживаетесь, или вы просто импровизируете?

Рик Несс: И так, и так. У меня всегда был план. Мои родители, да и все остальные в моей семье, вероятно, всегда думали, что я свободная птица без какого-либо плана. И это отчасти правда. Кажется, будто я просиживаю штаны, но я уже довольно близко к тому месту, где я хотел быть.

Когда мне будет за сорок, а это через пару лет, я хотел бы не делать того, что я больше не хочу делать. И если я продолжу с таким же успехом добывать золото, то у меня такая возможность будет. И это открывает много перспектив. Я не имею в виду, что я собираюсь уйти на пенсию и перестать работать, мне просто нравится идея такой ​​свободы и возможности отказаться от вещей, которые я не хочу делать. Правда, сложно будет перенести это на добычу золота, потому что есть чертовски много вещей в золотодобыче, которыми я на самом деле не хочу заниматься, но я должен это делать и не могу отказаться.

Рик Несс с командой на гонках
Рик Несс с командой на гонках

Еще я увлекся гонками. Мы даже сняли фильм для Discovery — он появился как специальный эпизод «Золотой лихорадки» — про 500-мильные гонки на льду на выносливость, где мы соревновались с парой профессионалов. И оказалось, у меня неплохо получается. И на эту зиму мы планируем гонки в Нижнекалифорнийской пустыне. Об этом тоже будет фильм. Так что в моих планах в ближайшие пару лет стать известным золотодобытчиком. А в межсезонье буду участвовать в гонках.

Смотрите новый сезон «Золотой лихорадки» по четвергам в 22:00 (мск) на телеканале Discovery.