Найти тему
Катализатор ППР

Пламегаситель вместо катализатора

Оглавление
Скупка катализаторов katalizator-ppr.ru
Скупка катализаторов katalizator-ppr.ru

Пламегаситель устанавливают в выхлопную систему после удаления катализатора. Наиболее распространенной причиной удаления заводской детали и установки внештатной является износ внутреннего блока каталитического нейтрализатора.

Причины удаления катализатора

Заменять или удалять нейтрализатор приходится в нескольких случаях:

  • Если внутренний блок изготовлен из керамики, то может оплавляться, забиваться, превращаясь в глухую пробку. В результате ухудшается пропускная способность выхлопной системы, газы скапливаются и повышают давление внутри выводящей трубы;
  • Кроме того, керамика не выдерживает механического воздействия. Порой достаточно одной глубокой колдобины, чтобы образовалась трещина или скол. Деформированный блок быстрее разрушается, при этом образовавшаяся керамическая пыль может проникать в цилиндры двигателя.

Если с керамикой столько проблем, то возникает вопрос: почему не поставить прочный металлический катализатор? Причина в том, что цена оригинальных керамических нейтрализаторов высокая, но металлические стоят еще дороже. Если такая деталь выходит из строя, то ее замена обходится минимум 30 тыс. руб. Более простой и экономичной альтернативой является удаление автоката с последующим врезанием пламегасителя. Он справляется с уменьшением температуры, давления, шумов и вибраций выхлопа.

Плюсы и минусы установки пламегасителя

Пламегаситель
Пламегаситель

Несмотря на то, что в автосервисах часто предлагают поставить гаситель на место вырезанного автоката, процедура имеет плюсы и минусы. Решаться на нее стоит с обязательным учетом всех «за» и «против».

Плюсы:

  1. главное преимущество – удешевление ремонтных затрат при поломке катализатора;
  2. незначительное повышение мощности из-за прямоточного выведения выхлопа;
  3. возможность использования топлива различного качества (пламегаситель менее требователен к составу).

Минусы:

  1. увеличение вредных веществ в составе выхлопа;
  2. необходимость прошивки ЭБУ или установки обманок на кислородные датчики, фиксирующие изменение состава газов.

Задумываться об установке гасителя стоит при первых признаках выхода нейтрализатора из строя. К ним относятся:изменение цвета выхлопа, уменьшение его объема, снижение мощности авто, внезапные беспричинные остановки двигателя по время движения, большее потребление ГСМ. Диагностировать неисправность и вовремя устранить нерабочую деталь смогут в автосервисе. Это поможет избежать появления проблем в работе двигателя и выхлопной системы.

Авто
5,66 млн интересуются