Сегодня я, как и обещал, расскажу о своём первом увольнении. Это был самый конец октября, через полмесяца меня уже должны были отправить из учебки в какую-то другую часть — от Сахалина и до Калининграда. В этом случае встретиться с родными уже вряд ли получилось бы до конца службы. Так оно, кстати, и вышло.
Этот текст я написал ещё три года назад, когда даже не знал о «Дзене», но уже планировал свой большой рассказ о незабываемом годе в современной российской армии. Сейчас я вспомнил о нём и решил поделиться с вами.
Накануне
Год назад в первый раз сходил в увольнение, когда дослуживал последние две недели учебке
Выход в город нужно было заслужить: желающие сдавали командиру роты экзамен по знанию техники. В первый раз меня он «завалил»: начал спрашивать о комплексе, который изучал другой взвод, но к 30-му числу удалось получить заветный выходной.
Накануне выпал первый снег и 20-летние защитники родины превратились в школьников, устроив перестрелку снежками на плацу. Откуда-то появилось ощущение праздника, хотя до Нового года оставалоь два месяца, а до дембеля – восемь.
Прятки от патрулей
Около 10 утра нас построили, проинструктировали, выдали телефоны. На экране старого «Самсунга» высветилось СМС от мамы: «приеду на поезде только в 12» – через два драгоценных часа увольнения.
Без родителей с КПП части не отпускали, но сидеть ещё пару часов в роте совсем не хотелось – пришлось пойти на небольшой риск. Вписав в документы мамины паспортные данные, я под прикрытием толпы родственников сослуживцев улизнул из части. Кстати, ничего незаконного, ведь увольнение под гарантию родителей – это просто прихоть командования многих частей, в уставе и других документах про это ни слова.
Уйдя с КПП, двинулся в сторону вокзала – дорогу запомнил еще с дня прибытия. На саму станцию не пошел, чтобы лишний раз не привлекать внимание патрулей. На центральной улице я надеялся найти кафе и там отсидеться, но по дороге попадались исключительно салоны обуви и стоматологические клиники. Где-то через километр заведение нашлось.
Гонка со временем
В полпервого встретил маму и брата – началась гонка со временем. За оставшиеся пять часов хотелось успеть все: мы посидели в «Макдоналдсе», прогулялись по набережной и местному «Арбату». Минуты летели быстрее секунд, приходилось постоянно спешить. Да, нас отпускали только с 10 до 18 часов. Никаких суточных увольнений, только у самых «мазанных».
Тяжелее всего было в «Дикси», куда мы зашли за продуктами и заказами от сослуживцев. Не отпускало ощущение, что сейчас мы с мамой наберем продуктов и пойдем домой. Но нет, родной город я увижу только через 8 месяцев. К части возвращались на такси, за эти 10 минут дороги хотелось послушать всю свою любимую музыку.
Слезливых прощаний не хотелось – посадил маму с братом на такси и побрел на КПП, где дежурный отсматривал сумки и вынимал всю «запрещенку» – колбасу, котлеты и прочее. Но мой товарищ умудрился пронести пакеты мимо, так что на ужине нас ждал пир.
Традиционную кашу с бумажной сосиской никто не ел, даже масло осталось почти у всех нетронутым. Мы поделили пронесенные колбасу и сыр, ели, всё, что только можно, из-за чего шли потом до казармы, словно надутые.
Впереди были зачеты, экзамены, распределение, расставание с друзьями по учебке и еще восемь месяцев «безудержного веселья».
Вот такой вышел архивный рассказ. Три года назад впечатления были ярче, а память свежее. Ставьте пальцы вверх, если вам понравилось, подписывайтесь и делитесь в соцсетях, это очень помогает развитию канала и сподвигает делать больше интересных материалов.
Также очень интересно узнать о том, как вы ходили в увольнения во время службы. Обязательно пишите в комментариях.
Прошлую часть можете прочитать тут, первую — здесь.