Продавцом может стать каждый, если у вас есть такие качества как: терпения, выдержки и стрессоустойчивости. Если данными качествами вы не обладаете, то их можно развивать, а тем у кого имеются данные качества, эта работа подойдет хорошо, может стать призванием и принести хороший доход.
Рассмотрим основные сложности, их слабые и сильные стороны для менеджера по продажам.
- Твой успех или провал зависим от потенциального клиента. Минусы: необходимо ежедневно совершать очень много звонков, встреч, писать много писем, выкладываться по полной и при этом результат, по большей части, будет зависеть только от клиента. Плюсы: нельзя забывать, что не только количество, но и качество влияет на результат. Чем больше растет компетентность менеджера, тем лучше результат на выходе. Изучайте больше литературы по продажам, общайтесь с довольными клиентами, узнавайте у них все нюансы и выгоды, которые они получили от вашего товара и применяйте новые знания в следующих продажах.
- Наличие постоянно растущего плана продаж. Минусы: план устанавливает не сам менеджер, а руководство и ему необходимо следовать. Наличие такого плана обычно угнетает менеджеров, особенно когда идет спад продаж, а планы растут. Плюсы: каждый план строится по показателям за предыдущие периоды. Рост плана свидетельствует о росте компании. Очень многие менеджеры хотели бы выполнить максимум и остановиться, но план продаж заставит расти не только в плане цифр, но и над собой, ведь для роста продаж необходимо постоянно повышать свой профессионализм.
- Работа за мотивацию. Минусы: Чаще всего заработная плата менеджера складывается из оклада и процентов (мотивация, бонусы). При снижении потребительского спроса падают и продажи. Менеджер может в какие—то периоды времени остаться на окладе. Плюсы: Если менеджер максимально отдает себя работе, то и получает максимальные суммы. В мотивации все прозрачно: чем больше продашь, тем больше получишь. Большинство людей, способность зарабатывать больше, очень мотивирует.
- Монотонность в работе. Минусы: Чтобы получить хороший результат, необходимо ежедневно выполнять одно и тоже с большей отдачей. Это может очень быстро надоедать. Плюсы: ежедневное повторение закладывает очень хороший фундамент продаж. Профессионализм растет ото дня ко дню. Для разнообразия рабочего дня можно сегментировать клиентов на потенциальных, ушедших и текущих клиентов. Выстроить работу для каждой группы индивидуально.
- Товар один и тот же каждый день. Минусы: говорить постоянно об одном и том же. Плюсы: каждый клиент уникален и приходится продавать один и тот же товар по-разному. Со временем менеджер становится экспертом в этой области и может дать квалифицированную консультацию клиенту.
- Продажу приравнивают к “впариванию”. Минусы: клиенты негативно относятся к любой продаже, т.к. уже неоднократно имели дело с назойливыми продавцами. Плюсы: если менеджер уверен, что клиенту будет очень полезен его продукт, то стоит только подгадать правильное время и помочь разобраться клиенту в необходимом ему продукте. Если выступаешь как эксперт, то к твоему мнению прислушиваются и чаще получается положительный результат.
- Постоянные отказы. Минусы: отказы всегда воспринимаются негативно, будь то в личной жизни или на профессиональном поприще. Плюсы: слышать часты отказы — это часть работы менеджера по продажам. Чем быстрее смириться с данным фактом, тем легче будет продавать. Каждый отказ можно анализировать и делать соответствующие выводы, для того чтобы отказов становилось меньше. В отказах главное не опускать руки, и все отказы использовать для роста продаж.
Менеджер по продажам и продажи — это призвание или долгий труд над собой. Личные качества напрямую влияют на то, как ты воспринимаешь особенности профессии “менеджер по продажам” и эту работу.
Может быть интересно:
Потребности клиентов https://clck.ru/RwWGm
Что такое потребность клиента? Зачем нужно выявлять потребности у клиента? https://clck.ru/RwWHc
Что делать, если клиент недоволен и кричит? https://clck.ru/RwWJH