Персонажи: Николас – главный герой, богатый банкир, отдалившийся от бывшей жены и младшего брата Конрада. Их отец в 48 лет покончил собой, спрыгнув с крыши фамильного особняка. Николас постоянно прокручивает этот день – ему как раз вот-вот исполняется 48. Конрад дарит сертификат на пользование услугами компании, которая предлагает клиентам сыграть в некую игру. Николас пришёл в их офис, а потом ему позвонили и отказали в участии. Кристина – официантка, облившая Николаса в ресторане, которую он заподозрил в том, что ей что-то известно про работу данной компании.
Финальная сцена: Николас находит место, где сидят все сотрудники. Он заходит в большую столовую, где видит тех, кого «случайно» встречал последние несколько дней. Он подходит к Кристине, сидящей за столом, она в шоке встаёт из-за него. Николас фактически берёт её в заложники: угрожая пистолетом, велит идти за ним.
Кристина, а за ней Николас, вбегают вверх по служебной лестнице и оказываются на крыше одного из небоскрёбов квартала. Запыхаясь от проделанного побега, Николас закрывает входную дверь на засов. Он уже давно больше не доверяет Кристине, она такая же подозреваемая в заговоре против него, как и все вокруг, и сейчас Николас, фактически, взял её, как одну из вражеских сообщниц, в заложники. Переведя дух, он подходит к краю крыши и смотрит вниз, видимо, в попытке оценить обстановку: есть ли на улице какое-то движение, связанное с ним. Он явно не в себе: взъерошенные чуть влажные кудри, безумные широко раскрытые глаза, его трясёт от адреналина и переживаний, и паранойя, давно захватившая его сознание, не даёт покоя – ему чудится, что все, кого он встречает - враги, они хотят ему зла: отнять его миллионы, убить его самого. Кристина недоумённо говорит Николасу, который подходит к ней:
- Ну хорошо, ну и что ты делаешь, по-твоему, а?
Оказываясь всё ближе и ближе с каждой фразой, Николас осыпает оппонента эмоциональным градом вопросов:
- Ты мне расскажи! Кто за всем этим стоит? Кто это со мной сделал? Почему?!
Вот он на расстоянии двух метров от Кристины. Она отступает назад в сторону двери с такой же скоростью, оказываясь между входом и Николасом.
- Что значит почему?! Ты что, не понимаешь ничего? Ты, или какой-нибудь другой говнюк, у которого есть двести миллионов в банке…
- Вызови своего боса, а то я убью кого-нибудь.
- Они не придут сюда.
- Нет, не придут, - Николас в одно мгновение достаёт из кармана пушку и целится прямо в девушку, - потому что я убью тебя.
- Ты не можешь никому угрожать. – тут Кристина заметила, что пистолет не игрушечный - так не планировалось. Она замедлилась и аккуратно спросила:
- Это у тебя откуда?
- Что?
- Это же не пистолет, это револьвер!
Николаса этот вопрос ещё больше раздражил:
- О чём ты говоришь, твою мать?!
Кристина как бы начинает осознавать опасность ситуации: она её уже не контролирует и при этом ещё и очень рискует собственной жизнью – она на волоске от смерти. Девушка нервничает и поэтому переходит на крик:
- У тебя же был пистолет, откуда он у тебя?
- Это мой револьвер.
- Мы обыскали весь дом. – всё ещё не может поверить она в то, что ружьё настоящее.
- Значит, этот не заметили, да?
В этот момент раздаётся стук: охранники режутдверь автогеном. Николас реагирует на шум резким переводом револьвера в его сторону - он наготове стрелять, и обратно возвращает дуло на девушку. Кристина, стараясь не вызвать дополнительную порцию агрессии Николаса и пытаясь как-то спастись, сообщает по рации: «У него настоящий пистолет, настоящее оружие».
Затем, обращаясь уже к Николасу:
- Нет-нет, это всё игра.
Николас кричит, перебивает, у него сдают нервы:
- Не смей мне лгать, твою мать!
- Это всё игра!
- Врёшь! Я видел, как убили Файнгольда, Фишера, его убили, я видел, как его убили.
- Что ты видел? Вспомни, вспомни! Спецэффекты, как в кино!
Дверь начинает дёргаться, люди за ней что-то кричат - внимание Николаса захвачено. Кристина было смогла заставить его слушать, но в миг потеряла «достигнутое».
- Николас, Николас, послушай, Николас! – но его уже не привлечь к разговору.
Она повторяет в рацию: «У него настоящий револьвер!». Разъярённый Николас набрасывается за её слова с пушкой. Она кричит: «Брось, брось, хорошо, отпусти его».
На нервах сквозь слёзы девушка пытается достучаться до Николаса, она без остановок кричит:
- Майнгольд, Фишер, они стоят там сейчас за дверью, они актёры. Ты хочешь убить меня? Тебя никто не хочет убить, Николас. Убери револьвер, это огромная ошибка, поверь мне, Николас, самая большая в твоей жизни. Всегда была страховка: когда такси было в воде, там был водолаз, в тебя стреляли холостыми!
- Врёшь.
- Ты нас нанял для этого. По ту сторону тебя ждут с шампанским в честь твоего дня рождения.
Из-за двери вылетают искры от пилы: «охранники» стремятся проникнуть на крышу. Кристина не может сдерживать эмоции:
- Это Конрад. Конрад там, слышишь?! Это же вечеринка в честь твоего дня рождения!
Николас психует:
- Прекрати лгать!
- Давай я покажу тебе, - Кристина перестаёт кричать, она плачет. Николас отвечает сквозь зубы:
- Не смей двигаться!
Кристина кричит тем, кто за дверью: «У него револьвер, отойдите от двери», и она сама отходит чуть в сторону.
Николас направил револьвер на дверь, полностью сконцентрировавшись на предстоящем выстреле. Он взвёл курок, и в глазах его виднелись злость и решительность. Двери открылись, и Николас выстрелил. Он попал прямо в грудную клетку своего брата. Друзья и семья в праздничных серебряных колпаках на голове, костюмах и платьях, тут же разбежались от ужаса. Николас не успел ничего понять. Его пуля прошла через бутылку шампанского, которую тот держал, и оказалась в груди. Торжественный наряд: белый пиджак и белая рубашка, а на них - зловещее кровавое пятно. Николас не произнёс ни слова. Фишер, один из главных сотрудников развлекательной компании, сказал ему: «Ты подстрелил его».
Фишер, а затем Кристина кинулись к раненному. Они пытались помочь ему.
- Кто-нибудь, вызовите скорую!
Николас не мог перевести дух. Он столько всего пережил (погони, кражи, жуткие сцены, погромы), что произошедшее только что уже совсем не укладывалось в его голове. Это действие шока. Кристина попыталась восстановить дыхание потерпевшего. Всё бесполезно. Фишер констатировал: «Он мёртв». Николас горько зарыдал. Взгляд у него совершенно отсутствующий. «Мы думали, Вы в курсе», - продолжил Фишер. – «Как ты могла позволить такому случиться, а?». Кристина: «Он не слушал меня». Фишер: «Сколько раз, сколько раз мы это обсуждали…Ты отвечаешь за клиента. Никогда, никогда нельзя позволять клиенту контролировать ситуацию». Девушка посмотрела на убийцу. Тот в рыданиях разомкнул руку. Металлический револьвер упал на землю, подняв собой маленькое облако пыли.
На заднем фоне голоса Фишера и Кристины, но Николаса они не волнуют. Выражение его лица сменилось: идея. Единственный возможный выход. Способ спастись от всего этого ужаса.
И под слова Фишера «Мы сядем, мы все теперь сядем до конца наших дней!», Николас медленно подошёл к краю. Он поднялся на бордюр. И через секунду уже летел вниз.
[Он падал, падал, падал, а в голове всё прокручивались кадры с его отцом, который так же покончил с собой прыжком с небоскрёба в 48 лет. Он видел и себя маленького рядом с ним.]
Николас приземлился на стеклянную крышу пристройки на уровне первых этажей. Теперь он продолжил падать вместе с осколками.
Он оказался в зале, благородно обставленном и украшенном. Это был его день рождения, все ждали именинника. Николас упал ровно по середине большого чёрного полотна, заранее подготовленного группой сотрудников. Нет, он не умер. Это была игра.
Специалистов тут же занялась своей работой. Они обступили тело Николаса.
«Есть, есть, он приземлился, точно в цель!». «Подождите, позовите санитаров!». «Не открывайте глаза, мистер Ортон, это специальное стекло, но всё равно можно порезаться. Спокойнее, спокойнее, ничего себе было падение, правда?». Николаса подняли на ноги. Совершенно ошалевший, он очутился перед многочисленными гостями, и все смотрели на него, не менее удивлённые такому появлению на празднике, чем он сам. Плача, еле идя, он всё ещё думает о смерти брата. О том, что он его убил. Он ничего не соображает, не осознаёт своего спасения. И вдруг видит: перед ним Конрад. Он не верит своим глазам. Брат робко говорит: «С днём рождения, Ники!» и показывает ему футболку с надписью «Меня поили наркотиками и бросили умирать в Мексике, и я получил за это только эту дурацкую майку».
Ничего не понимая, Николас спрашивает: «Что это?».
- Это тебе подарок ко дню рождения.
На лице Николаса появляется улыбка. Он подходит, хромая, к родному брату, и тот заключает его в свои объятия. Николас рыдает. Катарсис.
Конрад поясняет:
- Я должен был что-то сделать, ты превращался в такого говнюка уже… - потом, как бы обретя брата заново, Конрад громко провозгласил всем:
- Дамы и господа! Мой брат – Николас Ван Ортон.
И публика разразилась горячими аплодисментами и овациями.
Материал подготовила Лиса Аникушина