Найти тему
БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИИ

Правильно ли покупать акции технологических компаний, несмотря на то, что они выросли?

Если вы покупаете отдельные акции, каждая компания должна оцениваться независимо от других. Я бы предложил рассмотреть прогнозы по отрасли в конкретном отраслевом отчете, к которому относится каждая компания. В США существует 140 отраслей промышленности, поэтому здесь можно прочитать 140 отчетов. Я бы предложил, возможно, выбрать 2-4 технологические отрасли для начала.

Вам необходимо оценить цикл акций компании. Цикл есть у ВСЕХ компаний. Я не говорю о годовых циклах или о циклических компаниях, так как эти циклы - не истинный цикл компании, а продуктовый цикл в рамках цикла компании.

У всех компаний есть сильный цикл роста, который обеспечивает фундаментальный рост стоимости акций. Для технологических компаний, как правило, длится дольше, чем в других старых отраслях. Однако наступает момент, когда текущие продукты и услуги компании достигают того, что называется насыщенностью рынка.

Рыночное насыщение - это термин, используемый в цикле продуктов и услуг, который является естественным циклом любого продукта. Например, iPhone вытеснил старую технологию флип-телефонов с сенсорными экранами и всевозможными технологиями персональных помощников.

Никто не задается вопросом, что случилось с компаниями, которые производили автомобильные телефоны 20 лет назад. Но эти продукты не только достигли рыночной насыщенности, но и технология вытеснения сделала их устаревшими. Лишь очень немногие потребители до сих пор используют флип-телефоны.

У Apple Inc был первый новый смартфон, и он доминировал над всеми другими компаниями, которые гонялись за переходом с флип-телефонов на смартфоны. Доминирование на рынке является ключевым фактором, в который компания должна инвестировать.

Когда Apple впервые вышла со смартфоном, все думали, что это будет полный провал. Индустрия мобильных телефонов уже достигла фазы насыщения рынка. Доходы от продажи мобильных телефонов в то время стремительно падали. Никто не склонен вспоминать этот факт. Поначалу Apple не получала хороших новостей для своего iPhone. Только когда потребитель бросился его покупать, многие начали его рекламировать.

Всегда есть момент, когда потребитель массового рынка страны или мира покупает новую технологию. Это примерно 80% населения. В годы фазы принятия рынка, продажа гаджета ускоряется. Именно тогда цена акций начинает двигаться вверх. Затем наступает фаза потребительской покупки на массовом рынке, которая длится несколько лет. За это время цены на акции растут все быстрее и быстрее, и все больше инвесторов начинают покупать акции.

Затем гаджет попадает в фазу предварительного насыщения рынка, продажи замедляются, так как большинство людей уже владеют гаджетом. Теперь компания начинает добавлять усовершенствования и изменения, а также новые цвета, и меняет размер или программные инструменты, которые она предоставляет с гаджетом. Вы все видели изменения в iPhone на протяжении многих лет.

Но в какой-то момент улучшения становятся проблематичными, качество гаджета снижается, и потребители меньше склонны покупать новую улучшенную версию.

Это насыщенность рынка, и компания каждый раз проходит через этот цикл со своими продуктами или услугами. Исключений из этого цикла не существует. Первоначальный ажиотаж покупателей - это большие годы роста для этого гаджета с целью получения корпоративных доходов.

Да, этот всплеск роста гаджетов длится несколько лет, иногда десять лет.

Как только продукт или услуга компании достигает насыщения рынка, а усовершенствования и обновления не приносят все больших и больших доходов, вместо этого доходы падают, а затем ежеквартально начинают снижаться.

Компания была настолько занята созданием улучшений и работой по поддержанию экспоненциального роста продаж, что большую часть времени генеральный директор забывал о рыночном насыщении или новый гаджет еще не готов к выходу на рынок.

Именно в этот момент предпринимаются всевозможные усилия, чтобы вдохновить инвесторов на покупку акций.

Начинаются обратные выкупы для поддержания целостности цены акций и чтобы поднять цены вверх. Это вдохновляет неосведомленных или новых инвесторов вкладывать средства в покупку акций. Но даже у инвесторов в акции есть точка насыщения рынка. Есть много людей, которые будут покупать акции.

Компания должна перезагрузиться, начать разработку следующего великого нового продукта, а на это требуется время. Иногда, как в случае с Microsoft, это занимает 13 лет, так что инвесторы 2000 года до недавнего времени находились в проигрышной позиции. Это не тот способ, согласно которому нужно инвестировать.

Гигантская часть того, чтобы быть исключительным инвестором, который имеет очень высокий показатель ROI, заключается в понимании Цикла продукта и Цикла акций. Это то, о чем никто никогда не говорит инвесторам. Потому что те, кто разговаривает с инвесторами - это продавцы. Все продукты имеют Цикл, даже фондовые инструменты, и производные от акций.

Если вы узнаете о Цикле продукта и Фондовом Цикле, то у вас будет база знаний, которая улучшит вашу окупаемость инвестиций без особых усилий с вашей стороны. Все, что вам нужно - это научиться этому, прежде чем инвестировать в любой новый технологический актив.

Некоторые технологические компании достигли фазы насыщения рынка еще в 2018 году, некоторые достигли ее в этом году, другие достигнут ее в начале следующего года. Более молодым компаниям осталось десять или более лет до того, как они достигнут фазы рыночного насыщения. Но не все молодые публичные компании подразумевают хорошие долгосрочные инвестиции.