Найти тему
. кипения

Теоретическое решение проблем пробок на дорогах. Проблема в автомобилях.

Оглавление

Пробки. Многочасовые заторы на дорогах. Тысячи опоздавших на работу. Сотни аварий. И стресс. Колоссальное количество стресса у водителей.

Но как решить проблему с пробками на дорогах? Министерство транспорта и политики, считают, что проблему пробок могут решить новые дороги и развязки. Я же считаю, что их суждения ошибочны. И вот почему.

Возьмём за основу город Москва. Отталкиваться будем от фактических данных взятых в https://rosinfostat.ru/ploshhad-moskvy/

Площадь города занимает 2 600 кв.км.
Плотность населения 4,9 человека на 1 кв. м.
Площадь города внутри МКАД 900 кв.км.
В Москве зарегистрировано более 3,8 млн. легковых автомобилей. Согласно исследования аналитического агентства «Автостат-Инфо.

Грузовой и общественный транспорт не будем брать в расчет (незначительная переменная на данный момент).

Все эти автомобили сосредотачиваются в одной точке, технически не приспособленной на подобный автомобильный траффик.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Строительство новых дорог не решит проблему.

Если за пределами МКАД расширение дорожного полотна и строительство новых дорог, временно, остаётся возможным, то внутри МКАД ситуация другая и правительство будет вынуждено воспользоваться одним или несколькими из трёх вариантов:

  1. Поднять дороги над землёй.
  2. Опустить дороги под землю.
  3. Сносить жилые дома и на их месте строить дороги.

Подозреваю, что в первую очередь политики рассмотрят последний вариант (шутка).

В любом случае, данные решения носят лишь временный характер и слишком дорогостоящую манеру. Ведь, количество автомобилей постоянно увеличивается. Сам город расширяется и все больше людей из области едут утром на работу в центр, а вечером домой.

Не забывайте также, что строительство дорог, это долгий процесс. Новый участок дороги даёт разгрузку всего-лишь на своём участке. Вы сами можете ответить на не заданные вопросы. Протяженность дорог в Москве уже достигла 6000 км. Пробки исчезли?

Даже общественный транспорт уже не справляется. В электричках утром у вечером не протолкнуться. В автобусах ехать стоя, если повезет попасть внутрь. И всё равно придется толкаться в пробке.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Немного математики.

МКАД имеет 10 полос для движения. Также можно учесть обочину, которую сегодня используют в качестве дополнительной полосы.

Средняя ширина одной полосы составляет 3,5 м (то-есть ширина МКАД равна 35 м для движения автотранспорта и около 2 м обочины дополнительно).

Ширина стандартного седана равна 2 м. В движении, каждый автомобиль соблюдает дистанцию с впереди идущим автомобилем и автомобилями по правую и левую стороны, по 0,75 м с каждой стороны.

Получается, что площадь занимаемая всего одним автомобилем колеблется от 11 до 14 кв.м. А это 3,8*11=41,8 млн. кв.м. занимаемые всеми легковыми автомобилями в Москве. Вот почему строительство новых развязок внутри ограниченной локации в 900 кв.км. и подобной плотностью застройки, просто бессмысленное занятие по растрате средств.

Но, если проблема не в дорогах, тогда в чём? Проблема в автомобилях.

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

Как вы считаете. Сколько человек в среднем едет в каждом из этих автомобилей? Дам небольшую подсказку. В каждом автомобиле едет минимум 1 человек. Реже едут 2-е, еще реже 3-е человек. Полная загрузка автомобиля пассажирами крайне редкое явление. Поэтому в среднем, в каждом автомобиле едут 2-а человека. Всего 7,6 млн. на 3,8 млн. автомобилей.

Для сравнения, если пересадить всех этих пассажиров на общественный транспорт (автобусы), площадь занимаемая автотранспортном на дороге составит (7,6/40)*(12*2,5)=5,7 млн. кв.м. (где 40 количество мест в автобусе, а 12*2,5 размеры длинны и ширины автобуса).

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Это площадь в 7,4 раза меньше, чем занимают легковые автомобили.

Однако, будем реалистами. Любители "свободы передвижения", готовы часами стоять в пробках, нежели ездить на автобусах. Вот почему требуется другое решение.

Узкие автомобили.

Замена привычных автомобилей на более рационализированные для ежедневного использования. Например, МКАД имеет 10 полос (в самом широком участке). Параллельно в выбранном участке могут двигаться до 10 автомобилей.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Но, что если обычные автомобили будут заменены на узкие, занимающие на 40% меньшую площадь? Вместо 10-и автомобилей в выделенном участке поместится уже 20. Почему 20 вместо 14?

Ширина полосы на МКАД равна 3,6 м. Ширина узкого автомобиля 1,2 м. Запас боковой дистанции к соседнему автомобилю 0,6 м. Таким образом получаем 3,5-(2,4+1,2)=0 м. не используемого пространства.

Как могут выглядеть узкие автомобили?

Вот как может выглядеть семейный автомобиль на 3 человека изнутри в моём представлении. Сидения должны складываться в полностью ровную поверхность. Двери есть только с левой стороны (мне кажется с другой стороны в них просто нет необходимости.

Часть фото взята из открытого источника.
Часть фото взята из открытого источника.

Как должен выглядеть автомобиль снаружи остаётся только представить, но в качестве образца, можно взять фото данной модели. Остальное дополнит воображение.))

Фото взято из открытого источника.
Фото взято из открытого источника.

Это обычный автомобиль, но вид с боку позволит представить альтернативные варианты.

Какие еще преимущества будут у таких авто?

Начать можно с массы автомобиля.

  • Он будет легче.
  • Парковаться станет проще.
  • Сопротивление воздуха сократится.
  • Расход топлива уменьшится.
  • Климат контроль будет работать на меньшую площадь.
  • Обзор для водителя увеличится.
  • Переместится "помеха справа" в виде жены. =)
  • Стоимость автомобиля должна уменьшится за счет сокращения используемых материалов и деталей.

Конечно, все привыкли видеть седаны, джипы и прочие модели авто такими, какие они есть сейчас. Но история первого автомобиля началась еще в 1768 году. Разве не пришло время сделать шаг вперед и попробовать что-то новое?

Реализовать подобный проект можно только с помощью государственной поддержки. Автопром впервые может освоить отдельный сегмент рынка, раз с обычными автомобилями не выходит.

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

А как вы считаете? Подобные автомобили могли бы получить жизнь в отечественном рынке?

Данная статья, просто теоретические рассуждения об актуальных проблемах транспортной инфраструктуры России. Цель, обсуждение альтернативных способов решений.

В следующих статьях я расскажу о предположениях о необходимых мерах для успешной реализации программы Дальновосточный гектар. Обсудим причины, почему программа не раскрыла и 1/10 своего потенциала.

Спасибо за прочтение. Если моя теория показалась вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь. Дальше будет круче.

Авто
5,66 млн интересуются