Очень много времени общения с автомобилистами в автосалоне, наблюдала, как клиенты от сердца отрывают своих "старушек". Прекрасно понимаю их чувства. Думаю, что у каждого есть воспоминания о машинах, которые "в душу запали". И вот история об одной моей отдушине.
Это не обычный, но самый честный обзор. Каждый день менеджеры по продажам автомобилей катаются на всех тестовых машинах, а затем, садятся в свои авто и едут домой. И зачастую сами менеджеры скрывают марки своих машин. Но мне не стыдно было признаться, что езжу на старом немце.
"Немец" чистокровный, вот наверно почему я считаю это машину уникальной, какую запчасть не тронь, та с немецкой маркировкой. Моим удивлением стали диски BBS и даже лампочка в фаре, которая исправно горела 25 лет. Да и вообще мне какая-то странная комплектация досталась, подогревы сидений, заводская тонировка и прочие опции.
Из истории. Машина долго стояла вросшая в землю, и приобрелась с лопнувшей корзиной сцепления. Это был самым дорогим ремонтом на этой машине, все остальное обходилось в средние 2-3 тысячи рублей. Миллион аналогов расходников, самый неквалифицированный мастер справиться с практическим всем ремонтом, лишь бы ВДэшки много было. Кроме двигателя. Двигатель турбо-дизель самой простой вариации. Кушает масло, течёт, гудит, но едет.... потом едет... едет.... Кстати, едет с расходом в 4 литра диз. топлива на 100 км. Да, половина кобыл, где-то давно растерялась, но залить присадочку и всё ОК. Места сзади очень много, моя собака в полном восторге. Багажник - отдельная история, а если откинуть сиденье, то влезают 4-х метровые плинтуса. Задняя многорычажная подвеска просто волшебная, как и по замене, так и по комфорту.
Кузов-это отдельная история. Гниёт и сквозная коррозия одолевает, но почему то только одну сторону (левую). Зато пороги стоят 1 тысячу рублей, да и пусть гниют за такую цену на здоровье. Но интересный момент, даже не смотря на то, что во внутреннем подкрылке после зачистки были обнаружены дыры, китайский внедорожник просто сложил морду, после того как пытался поселиться у меня в багажнике, а у меня осталась только маленькая вмятина на крышке и кругленькая сумма страховки на карте.
Друзья, говорят её пристрелить, механики поражаются как каждый год она приезжает сама на ремонт и задаются вопросом как? А как отдать? Если мои знакомые отдают десятки тысяч за ремонты, меняют машины, а эта до сих пор едет и едет хорошо. Я действительно задумывалась о замене и не раз. На новую? Не вижу смысла! Эта в среднем на рынке стоит 100 тысяч рублей, новая около миллиона (Rio, Solaris, almera и другой бюджетный класс), и то она будет в маленькой комплектации, с балкой сзади из фольги и без шумоизоляции, где за лишнюю подушку безопасности надо доплачивать. А что самое интересное, я за свои сто тысяч стою в той же самой пробке и еду по тому же асфальту, которые не лучше и не хуже, чем под машиной за миллион. И вот что самое интересное, век инженерной мысли закончился на Логане, а в премиум брэндах еще около пяти лет назад. Но конечно мир Б/У машин это лотерея и не всем может повезти так как мне, но... Вот вам для примера: Бэнтли континенталь 2 млн, порш 911 1,5 млн., Эстон мартин 2,5 млн., комаро 1,5 млн(При желании, запасные части и на них можно найти по недорогой цене. Есть у меня один такой пример, но о нём в другой статье.). Заметные и легендарные, собранные с умом и потенциалом на надёжность, и таких примеров много...
Конечно, у каждой тачки есть ресурс. Мой ресурс составил 29 лет службы автомобиля. Это просто моральный предел, но она ещё заводится и даст фору многим отечественным машинам. И да не буду скрывать, что такие уже древние машины как у меня живы до сих пор ребятам- фанатикам, которые зарабатывают на ремонте старых машин. Но платить за маркетинг и рекламу, отопление и свет в автосалоне, которые включены в стоимость авто в салоне не буду, а подожду пару лет, когда её первый владелец доведёт новую машину до ума, но при этом мои расходы не будут больше чем средне-годовой чек за машину в 15 тыс. рублей в год.
Однако вспомните уже синоним "старая" машина - надёжная... Спорные моменты и многие автовладельцы будут ломать голову... Но помните, и с автосалона выезжают крашеные и битые машины, в которых посидело как минимум около 50 человек.... Так может и не существует вовсе понятия "новая"???