По дороге домой заехал в торговый центр. Встал на парковку, а из под капота во все стороны белый пар. Думал, что закипел, значит глушить сразу нельзя, необходимо двигателю поработать на холостых оборотах, но температура на приборе панельной доски в норме, без превышений.
Заглушил двигатель и поднял капот. Когда пар рассеялся обследовал моторный отсек на предмет неисправности. Не советую вдыхать этот пар, подождите когда улетучится, я разок вдохнул, неприятные ощущения. В результате осмотра выяснил, что с нижнего патрубка отопителя (печки) струйкой течёт антифриз и попадает на горячий выхлопной коллектор, где обгорает и в виде пара поднимается вверх. Объясню сразу, что для меня нижний патрубок, это который проходит за двигателем и подсоединяется к нижнему патрубку печки, потому, что в интернете его называют, кто – верхний, кто – нижний. На автомобиле Ховер Н3 он выглядит следующим образом:
Поменять этот патрубок очень проблематично, так как с одной стороны место соединения патрубков, металлического и резинового находится за двигателем, а точнее между двигателем и перегородкой моторного отсека.
Можно конечно попытаться снизу, со стороны коробки передач, но этот вариант для подъёмника, а где он, подъёмник в сложившейся ситуации?
А вот теперь самая главная проблема, чем заменить, вышедший из строя, патрубок? Поставить родной, но где его взять, не в каждом магазине запасных частей для китайских автомобилей они есть в наличии, под заказ, это опять же дня 2-3. Поэтому я хочу поделится с Вами двумя вариантами, которыми можно воспользоваться в данной ситуации. Я лично воспользовался первым вариантом, но это только в том случае, если загнутая часть патрубка не повреждена, именно эту часть я отрезал от повреждённой части, как показано на фото ниже стрелкой.
На снятом с автомобиля патрубке, был повреждён прямолинейный участок патрубка, его раздуло и он был похож на удава, проглотившего добычу. Отрезанный, загнутый участок, я соединил с помощью металлического переходника отопителя (прямой d=16 мм).
с новым отрезком дюритового шланга отопителя (d=16 мм) в оплётке, идентичным по длине старому. Места соединения зафиксировал хомутами NORMA 16-27 мм.
В качестве второго варианта используется такой же отрезок дюритового шланга, переходник отопителя, только не прямой, а угол, как на фото ниже:
И шланг печки 2121 отводящий. В результате получается конструкция, изображённая на фото ниже:
Все, вышеперечисленные, комплектующие доступны в любом автомагазине для отечественных автомобилей и доступны по цене.
Изготовленную конструкцию, изрядно помучившись, устанавливаем на автомобиль. Доливаем охлаждающую жидкость до необходимого количества и счастливого Вам пути, уважаемые читатели!
Если моя статья окажется Вам полезной, буду очень рад, а пока ставьте лайки и подписывайтесь на канал.