В комментариях к прошлым двум статьям (две первые ссылки внизу) многие писали, что мигранты покупают водительские права у себя на родине. И даже цену называли: два барана. Интересно стало. Спрошу, думаю, у людей при случае. И он не заставил себя долго ждать!
Буквально вчера вёз я прекрасного киргиза, моего ровесника. Зовут его Сабир. В Москве он всего месяц, до этого несколько лет работал на Сахалине! Ребята, на другом конце России! Он тракторист. Права у него имеются.
В Киргизии Сабир тоже работал на тракторе. Сдавал там экзамены как положено: теорию и практику. Хотя тогда можно было и купить. Это правда. Сколько это стоило в баранах, неизвестно, ну а так - сто долларов. И всё равно, автомобильные это права или тракторные. Чёткая такса, фиксированная цена. Как поездка в Яндекс.Такси!
В России ему пришлось подтвердить права - это было условие работодателя на Сахалине. Плюс, нужна была грузовая категория С. Сабир долго готовился. Однако коллеги ему сразу сказали: так просто не сдашь, деньги готовь.
Опять же, не скажу, сколько это стоит в баранах, но на Сахалине права ему обошлись в 15 тысяч, плюс теория, плюс вождение. Две категории: грузовая и тракторная.
В Москве, к слову, с выпускников автошкол берут по 30 тысяч вроде как за сдачу экзамена в ГИБДД. Однако эти деньги ничего не гарантируют. Это своеобразная форма допуска. Народ точно также сдаёт экзамены по несколько раз. Благо, что деньги только один раз.
Спросил я у Сабира напрямую: за сколько сейчас можно купить права в Киргизии? "Не купишь, кончилось это время. Сейчас очень строго за этим следят. Хоть брат, хоть отец. Боятся", - таков был его ответ.
Кстати, то же самое говорил мне с полгода назад другой киргиз, работающий в Москве водителем.
Так что, уважаемые знатоки цен на водительские права, всё меняется! Нет уже тех цен в баранах, нет уже тех людей, готовых продать любую бумагу.
Между тем у нас, в России, без денег всё одно не обходится.
А Сабир живёт сейчас почти в самом центре Москвы, работает трактористом в одном известном культурном учреждении - территорию убирает. Спит там же, в подсобке. И мы везли ему новый матрас.
Читайте также: