Найти тему
Блог для родителей Lucky Child

Ребёнок-левша: особенности развития и воспитания

Оглавление

Многие родители, узнав, что их ребёнок – левша, воспринимают это негативно. Но леворукость – это не патология. Сегодня в России примерно у 20% школьников ведущей рукой является левая. Да, дети-левши имеют свои особенности, к ним нужен особый подход в общении и воспитании. Однако это не значит, что они хуже остальных.

Левша – это человек с ведущим правым полушарием мозга. Развитие леворукого ребёнка отличается от развития праворуких детей. Леворукость – это не просто наиболее частое использование одной руки. Доминирующая рука связана с ведущим полушарием мозга. Правое полушарие – левая рука. Это устройство мозга.

Что влияет на леворукость

  • Наследственность. Как правило, в семье, где родился ребёнок левша, уже кто-то из близких родственников был с такой особенностью. Хотя бывает и такое, что родственников с ведущим правым полушарием мозга нет, но это редко.
  • Воспитание. Зачастую родители игнорируют физиологические и психологические особенности детей. Несмотря ни на что, переучивают их, не понимая, что причина не в руке, а в полушарии головного мозга. Обычно это происходит потому, что родители бывают некомпетентны в этом вопросе и упрямы.
  • Родовые травмы. Редко, но всё же случается.

Психологические особенности ребёнка-левши:

  • левши хорошо ориентируются в пространстве, у них неплохая координация движения;
  • левши ранимы и проявляют чувства очень ярко, так как правое полушарие отвечает за эмоциональную составляющую. Они более обидчивы и капризны, чем их сверстники-правши;
  • левши наделены богатым воображением, склонны к фантазированию. Как правило, используют необычный подход к решению задач.

Как определить леворукость у ребёнка

До двух лет дети обычно хорошо владеют обеими руками и довольно сложно определить ведущую. Примерно к 3-4 годам уже почти на 100% можно понять: левша ребёнок или правша. Вот несколько простых упражнений, которые помогут разобраться, какая рука у ребёнка ведущая.

№1. Замок

Попросите ребёнка сложить руки в замок. У правшей большой палец правой руки окажется сверху, а у левшей – левый.

№2. Ученик

Пусть малыш сложит руки на уровне груди, как будто сидит за партой. У леворуких левая рука будет сверху.

https://lucky-child.com
https://lucky-child.com
Дарим 1000 баллов (1балл=1руб) при регистрации на сайте https://lucky-child.com на покупку детской дизайнерской одежды Lucky Child. Зарегистрироваться сейчас!

№3. Аплодисменты

Этот метод больше подходит взрослым людям, так как дети аплодируют одинаково активно обеими руками.

№4. Узелки

Нужно завязать несколько узелков на верёвочке и попросить малыша развязать их. Ребёнок-правша будет развязывать правой рукой, а левой лишь придерживать, а левша наоборот.

№5. Прыжки

Попросите ребёнка сделать несколько прыжков. Если он отталкивается левой ногой, то наш испытуемый левша, а если правой, то правша.

-3

№6. Рисунок

Нужно разделить альбомный лист пополам и попросить нарисовать круг, квадрат и треугольник одновременно двумя руками. Ведущей рукой ребёнок будет рисовать медленнее, но в то же время рисунок будет более чёткий, а линии ровными и красивыми.

№7. Телефон

Поставьте игрушечный телефон и попросите снять трубку. Какой рукой ребёнок снимет трубку, та и является главной.

№8. Крест-накрест

Попросите ребёнка положить ногу на ногу. Та, которая окажется вверху, и является ведущей.

Помните! Если у вас леворукий ребёнок, то его ни в коем случае нельзя переучивать.

Почему нельзя переучивать ребёнка-левшу

  • Переучивание может привести к переходу врождённых функций ведущего правого полушария на левое. Как результат, может быть задержка речи. И не каждый логопед сможет потом исправить это.
  • Переучивание грозит невротизацией. Ребёнок не будет понимать, что от него хотят и, возможно, даже потеряет аппетит и сон. Могут случаться частые истерики и психозы.
  • Нарушение координации движения, неумение управлять своим телом.

Ребёнок-левша очень остро воспринимает критику, поэтому не стоит ругать его за неудачи. Это сильно ударяет по его самооценке, и он может замкнуться в себе. Нужно постараться стать своему чаду близким другом и поддерживать его во всём. Со временем это принесёт свои плоды. Родителям особенного малыша не стоит кричать на ребёнка. Ведь он не виноват в том, что у него определённые особенности развития. Нужно относиться к нему с пониманием, потому что ему всё даётся не так легко, как кажется.

-4

Как и чем помочь леворукому ребёнку

  • Ребёнок должен знать, что на свете таких, как он, – миллионы. И среди левшей есть много одарённых людей. Полезно будет рассказать малышу о таких великих людях-левшах, как Иоганн Себастьян Бах, Юлий Цезарь, Людвиг ван Бетховен, Альберт Эйнштейн.
  • Родителям нужно изначально при поступлении в садик/школу сообщить педагогам об особенностях своего ребёнка.
  • При обучении в школе нужно как можно чаще повторять вместе с ребёнком уже изученный материал. А также писать памятки и различные шаблоны.
  • Не забывать про правильно организованное рабочее пространство для ребёнка. Свет и книги должны лежать справа.

Самое главное правило – любить своего ребёнка, несмотря ни на что. Быть внимательным, терпеливым и заботливым родителем.

Ольга Ворошилова

А ваш ребёнок левша или правша? Проголосуйте в нашем опросе!