Бытует мнение, что электроника автомобиля-донора может пострадать при «прикуривании». Доля истины в этом есть, но все зависит от индивидуальных особенностей машины, и однозначного универсального ответа на вопрос «Сломается что-нибудь или нет?» не существует.
Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.
Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?
Зато есть способ свеcти риск к минимуму. «Прикуривая» чужой автомобиль, эксперт «За рулем» советует учесть следующее:
Не нужно «прикуривать», если у проблемной машины исправно крутит стартер. В данном случае неисправность не касается аккумулятора.
«Прикуривая» машины с более мощными штатными батареями, вы рискуете посадить свой аккумулятор, особенно в мороз.
Подсоединяя провода, начните с «плюсов», чтобы избежать короткого замыкания в случае случайного контакта «крокодила» с какой-нибудь металлической деталью автомобиля.
Тоненькие бытовые провода для «прикуривания» не годятся — они оплавятся. Но их можно использовать для подзарядки. Однако перед попыткой запустить мотор их нужно отсоединить.
Делайте на своем автомобиле все сами, проверяя то, как лежат провода и как они подсоединены.
Не сбрасывайте клеммы с аккумулятора машины-донора: электроника некоторых современных автомобилей может растолковать это как аварийную ситуацию.
Не нужно заводить двигатель на машине-доноре. Пользы для севшего аккумулятора другого автомобиля от этого немного, а скачки напряжения могут сбить с толку электронику машины-донора и даже вывести ее из строя.