Наверное каждый пассажир метро, глядя на вагон, замечал три лампы, которые находятся на каждом вагоне рядом с дверьми.
Эти лампы являются частью бортовой сигнализации. Лампы сбоку вагона также продублированы на приборной доске в кабине машиниста.
Горящая белая лампа означает, что двери вагона открыты. Причем она продолжает гореть, даже если открыта только одна дверь или вовсе одна створка.
Благодаря этому, машинист может отследить, в каком вагоне имеется неисправность в автоматическими дверьми и исправить её. Если это не удается, то по правилам все пассажиры должны покинуть состав, после чего поезд отправится на техосмотр или ремонт.
Также, эта сигнализация позволяет узнать, в каком вагоне пассажиры специально держат двери и предпринять соответствующие меры.
Зеленая лампа загорается, когда срабатывают аппараты защиты силовой цепи - реле перегрузки (РП). Если загорелась зеленая лампа, то машинист может попытаться восстановить рабочее состояние вагона, нажатием кнопки "Возврат РП" в кабине.
Если неисправность устранить не удалось, то горящая зеленая лампа позволяет найти вагон, в котором нарушена схема управления.
Жёлтая лампа загорается, когда срабатывает вагонный пневмотормоз. Также сигнализирует о том, что вагон находится в режиме стояночного тормоза. Таким образом, при срабатывании пневмотормоза, машинист видит это как у себя на доске, так и по загоревшейся лампе сбоку вагона.
Если постоять на станции хотя-бы минут десять, то можно увидеть всю эту сигнализацию в действии. Теперь вы знаете, что значит каждый элемент этой части бортовой сигнализации.
Кстати на старых составах типа Ем такой сигнализации не было. После модернизации она была установлена у головной части кабины снаружи с обеих сторон, рядом с машинистом.
Дорогие читатели, Проект нуждается в вашей поддержке! Подпишитесь на канал и поставьте лайк этой статье, чтобы не пропустить свежие публикации!
Читать далее:
Новый график РЖД. С Курского вокзала убирают поезда дальнего следования. Новые Ласточки.
Зачем нужны технические остановки в 2-3 минуты на поездах дальнего следования?