Думаю, многие из вас слышали о таком когнитивном искажении как «ошибка планирования». Это когнитивное искажение, из-за которого на задачу мы тратим вдвое больше времени, чем запланировали.
⠀
Происходит это потому, что нам кажется, будто мы можем всё контролировать. Мы сбрасываем многие важные моменты со счетов, в том числе — других людей и их планы, не менее важные, чем наши.
⠀
Неудивительно, что к середине дедлайна мы обнаруживаем себя не на половине сделанной работы, а смутно вспоминающими, что эта задача вообще была. Тут отвлекли, там позвонили, здесь прилетело более важное и срочное дело, и всё летит кувырком… Нам начинает казаться, что люди вокруг созданы специально для того, чтобы отвлекать нас от работы.
Ну и как нам быть? Просто погрязнуть в ворохе просроченных задач и взаимных претензий? Думаю, для начала, хорошо бы этих других людей учитывать. В самом деле, звонят вам не в первый раз, да и задачи поступают скорее всего от одних и тех же людей, но почему это каждый раз для нас сюрприз?
⠀
Не стоит недооценивать ошибку планирования, но можно попробовать её обойти. И вот что было бы совсем хорошо — если бы перед постановкой сроков и планированием задачи вы мысленно пробежались по «главным» людям, которые составляют вашу работу. С кем по каким вопросам вы коммуницируете, чего от вас могут ждать, где может пригодиться то, что умеете только вы и т.д.
⠀
Не стоит заносить это в план, но предполагая, что вы кому-то пригодитесь, и что это может произойти таким, таким и ещё таким способом — подумайте о том, когда вы действительно сможете выполнить ту задачу, которая перед вами стоит.
⠀
Боюсь, при таком планировании ваш график ждут серьёзные изменения, но если это убережёт вас от ошибки планирования, может быть, оно того стоит?