История
Разработка автомобиля началась в 1943 году по персональному заданию И.В. Сталина. В 1944 году появился первый прототип, а в 1946-1948 годах была собрана первая партия машин ЗИС-110С. Легковой броневик являлся засекреченным и собирался отдельно от гражданской версии ЗИС-110. Новая модель ЗИС-115 пошла в серию с декабря 1949. Первоначальное ее обозначение — ЗИС-110СО, буквы "СО" означали "специальный, облегченный".
Дизайн
Кузов автомобиля — 4-дверный 6-местный лимузин. Задние двери открывались против хода автомобиля и снабжались цепочками, гарантирующими невозможность их случайного открытия на ходу.
Окна дверей открывались рычагом. Заднее пассажирское сиденье набивалось гагажьим пухом и обтягивалось дорогим сукном, затем накачивались специальным насосом.
Салон спереди полностью отбит кожей и деревом. Форточки в передних дверях открывались вращающимися рукоятками.
Внешний вид автомобиля практически полностью имитировало ЗИС-110. Основные внешние отличия: колпаки колес, и третья фара.
Двигатель
На ЗИС-115 устанавливался стандартный для ЗИС-110 бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 6005см3 и мощностью 162 л.с., при 3600 об/мин.
Бронирование
Модель ЗИС-115 получила уникальный для своего времени капсульный тип бронирования т.е. стальную, сварочно-клепанную коробку вокруг которой собирался кузов автомобиля. Двери и борта изготавливался из авиационной стальной брони марки ХГСМ.
Броня ЗИС-115 предусматривалось обеспечение защиты от простой (свинцовой) винтовочной пули 7,62 мм с дистанции 25 метров.
Разработанная ВНИИ Стекла, отличалась повышенной живучестью. Общая масса комплекта бронестёкол составляла 291,9 кг. При её поражении несколькими пулями сохранялась частичная видимость, что позволяло вывести автомобиль из зоны обстрела при попаданиях в стекла шофера.
Днище ЗИС-115, рассчитанное на действие взрывной нагрузки.Оно должно было выдерживать подрыв по ним гранаты РГД-33.
Интересные факты
Все стекла автомобиля были проклеены "кленовый сиропом" специальным клеем который имеет жёлто-коричневый оттенок. Поэтому видимость водителя была не лучшая. Из-за этого водители менялись раз в 1-2 года. Они теряли своё зрение и их приходилось менять.
Флажок на краю капота сделан из рубина, поэтому вовремя движения, при переливание света создаётся эфект движущегося флага.
Есть слух что Сталин не сидел на заднем сиденье. Он сидел на страпонтени, есть две версии почему.
1.Он любил смотреть через окно на город.
2.Он думал что это место гораздо безопаснее.