Найти тему

Япония и первый автомобиль. Как появились машины, без которых мы не представляем свою жизнь?

Многие знают, что первый автомобиль в Японии появился в 1907 году.

Тогда это событие вызвало большой ажиотаж, о котором через пару лет забыли.

Есть один большой секрет, который со временем исчез из обсуждений.

Не все знают, что первый автомобиль стал сборником идей автомобилестроения из разных стран.

Старт.

«Дзидося» - термин, который в переводе означает автомобиль.

Однако, если перевести его дословно, можно получить «самодвижущаяся тележка». Точно так и воспринимали жители Японии первое техническое чудо, которое появилось на дороге в 1898 году.

В его роли выступал Panhard et Levassor, который создали во Франции.Великие умы Японии оживились от такого события и решили, что им непременно нужно такое же чудо в стране.

В самом начале была основана компания по единичной поставке повозок-самоходов.ЛАМ

Два местных инженера в 1902 году предприняли попытку создания собственного автомобиля без какой-либо подготовки. В процессе они задействовали запчасти от иностранных авто.

Не трудно догадаться, что собранная конструкция оказалась нежизнеспособной.Тогда свой шаг в сторону автомобилестроения сделал знаменитый Торао Ямаха, который был истинным патриотом технологий Японии. В будущем его ожидали многочисленные победы.

Интересный факт - он придумал собственный автобус, эскиз которого начертил прямо на коленке. Однако, экземпляр так и не дошел до народа.

Автомобиль был собран в 1904 году и работал на энергии пара - это и объясняет неудачу задумки.

Как появился «первенец». Первый автомобиль из Японии, который оснащался бензиновым силовым агрегатом, представился миру уже в 1907 году.

Над данным проектом работал Синтаро Есида и Команосукэ Утияма. Первый был представителем предпринимательского сообщества Японии, а второй - успешным инженером.

Такое гармоничное партнерство привело к созданию первого автомобиля в стране, который назвали «Кокусан Есида дзидося». Если дословно перевести, получается «Автомобиль Есиды японского производства».

Такое имя звучало очень гордо, а патриотизм ощущался даже в других странах. Многие тогда стали замечать сходства японского авто с Ford, который выпускали в Америке.

Другие же заметили черты машин из Британии и Франции. Такой автомобиль был собран всего в 17 экземплярах, но уже это стало отправной точкой автомобилестроения с наименованием «Сделано в Японии».

Тернистый путь состоял из множества проблем. Например, через некоторое время завод «Кайсинся» сумел выпустить еще пару-тройку автомобилей DAT, а после чего разорился.

Однако, создатель фирмы Хасимото решил не опускать руки и уже в 1926 году он вернул завод к жизни. Интересный факт - это предприятие стало местом рождения марки Datsun.

Так как прошлый бренд именовался как «DAT», новый был назван в его честь и дословно переводится как «сын DUT».

Итог. Первый автомобиль в Японии был собран на подобии сразу нескольких моделей из разных стран. Однако, даже такое решение послужило отправной точкой для дальнейшего развития автомобилестроения в стране

-2

Автор статьи - канал вещания " Всё обо всем"

Авто
5,66 млн интересуются