Найти тему

Недостатки сотрудников, которые работодатели считают полезными

Любовь принижать свои достоинства – распространенная проблема. Сначала человек принижает себя намеренно, надеясь на поддержку со стороны окружающих, потом это входит в привычку, следом становится реальностью. И вместо человека остается сплошной набор комплексов и недостатков.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Вторая грань – навязываемые стереотипы. Образ успешного, уверенного в себе может создать не каждый. От постоянного внешнего давления формируется комплекс неполноценности. Но дело в том, что не всех сотрудников работодатели хотят видеть преисполненными достоинств. Есть и очень полезные в работе недостатки.

Например, замкнутость и необщительность. Это среди близких и друзей здорово быть душой компании, а на работе все-таки от сотрудника ждут, что он будет работать, а не собирать и распространять сплетни среди коллектива. Тем более, далеко не все должности подразумевают активное общение с клиентами или даже с коллегами. К тому же, малообщительные люди лучше концентрируются на выполнении работы и меньше отвлекаются.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Объем информации, получаемый ежедневно человеком, растет с каждым днем. И откуда-то появилось заблуждение, что человек должен успевать все это обрабатывать и вообще должен выполнять как можно больше задач за день. Нерасторопность и отсутствие спешки теперь считается недостатком. Еще и работодатели своими соц соревнованиями подстегивают сотрудника вообще спрятаться в себе и не показываться. Ежедневное сравнение себя с условным Васей, выполнившим 10 задач за день, имея в копилке ровно в 10 раз меньше, не способствует психическому здоровью.

Но результат таких соревнований и спешки известен: большое количество ошибок, быстрое выгорание, не соблюдение регламентов. В общем, ничего хорошего. А в некоторых сферах спешка вообще недопустима, потому как последствия могут быть фатальными. Именно здесь нужны не те, кто торопится, а те, кто сто раз отмерят, потом еще раз перемерят, а только потом что-то сделают. И тогда становится понятно, что это не медлительность, а ответственность. И считать себя нерасторопным не стоит.

Любовь к деталям также считается недостатком. Таких сотрудников часто не любят, потому что они своей педантичностью доведут до нервного срыва кого угодно. А теперь представьте бухгалтера, экономиста, разработчика и т.д., не обращающего внимания на детали. К чему приведут результаты их деятельности? Так что, без деталей никак. И, на самом деле, детали важны в любой сфере. Больше внимания к деталям – меньше ошибок.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Стремление довольствоваться малым, а точнее – тем, что есть, когда идет активное внушение, что нужно постоянно стремиться к большему, считается недостатком. Но забывается, что пока одни стремятся – другие выполняют за них работу. И именно на таких сотрудниках строится все. К тому, же не так много больших компаний, в которых есть куда расти и развиваться. В основной массе потолок достигается довольно быстро, а где-то и вовсе никакого роста у сотрудника не будет никогда. Вот именно таким компаниям и нужны сотрудники, готовые довольствоваться тем, что есть.

Недостаток – понятие относительное. То, что является недостатком для одних, достоинство для других. Пытаться всех сделать одинаковыми это утопия. Лучше извлекать пользу из того, что есть.

-4