Дино Де Лаурентис - легендарный итало-американский продюсер и режиссер, чей послужной список состоит из множества известнейших картин. До отъезда в США он успел поработать с некоторыми европейскими постановщиками, в числе которых были Сергей Бондарчук ("Ватерлоо") и Эльдар Рязанов ("Невероятные приключения итальянцев в России").
Перебравшись в Америку, Де Лаурентис взялся за реализацию новых крупномасштабных проектов: боевики, блокбастеры, триллеры с участием ведущих звезд Голливуда. В 1982 году под его чутким руководством был снят фильм "Конан-варвар", главную роль в котором исполнил Арнольд Шварценеггер. Картина стала настоящим хитом, и Де Лаурентис был твердо намерен продолжить сотрудничество с фактурным Шварценеггером. Через четыре года они снова встретились на площадке.
В середине 1980-х карьера Арнольда круто пошла в гору, и неудивительно, что Де Лаурентис снова захотел с ним поработать. Продюсеру нужно было по-быстрому заработать денег для проекта своей давней мечты: вольной экранизации рассказа фантаста Филипа К. Дика под названием "Вспомнить все". И Де Лаурентис рассудил, что самый действенный способ - снять боевик со Шварценеггером в главной роли.
Поначалу актеру идея не понравилась, и он всячески от нее отнекивался, но в итоге компромисс был найден. Де Лаурентис пообещал Шварценеггеру разорвать ранее подписанный контракт, по условиям которого Арнольд был обязан сняться в еще нескольких фильмах про Конана. В режиссерское кресло усадили Джона Ирвина ("Шпион, выйди вон!"), а на остальные роли пригласили не особо известных исполнителей, среди которых выделяются имена Кэтрин Харольд ("Отчаянные домохозяйки" и Роберта Дави ("Крепкий орешек", "Ирландец").
– "Джозеф П. Бреннер"... А что значит "П"?
– "Пупсик"!
Американская глухомань. В прошлом агент ФБР, а ныне шериф, Марк Камински вынужден заниматься отловом всяких деревенщин и терпеть скандалы, которые его жена закатывает чуть ли не каждый день. Несколько лет назад Марк превысил полномочия во время допроса одного из подозреваемых, за что и был сослан в провинцию. Перспектива так себе, но внезапно объявляется видный сотрудник ФБР Гарри Шеннон и предлагает своему старому другу Камински путь к искуплению
Суть проста: Марку надо прикинуться шлангом внедриться в одну из чикагских гангстерских группировок и разоблачить их преступную деятельность. В награду за это Камински получит значок ФБР и возвращение в мегаполис из опостылевшей деревни. Долго уговаривать Марка не пришлось, и уже через пару минут он стал обладателем липового паспорта на имя Джозефа Бреннера, шикарного костюма и 25 тысяч долларов на карманные расходы. Миссия, само собой, неофициальная, а потому сторониться надо не только гангстеров, но и других агентов ФБР. Веселье начинается!
Если в этот переулок зайдет кто-то еще, я начну продавать билеты!
Картина "Без компромиссов" ("Raw Deal") содержит в себе все типичные атрибуты боевиков 1980-х. Крутой главный герой, который метко стреляет и совсем не тратит патроны, его красивая подружка, связанная с мафией, и целая куча злобных гангстеров, крышующих казино и прочие злачные места. Все так, как и должно быть! К сожалению, больше ничего особо примечательного в фильме нет, что и привело к его кассовому провалу.
Сценарий "Без компромиссов" слишком прост и не содержит в себе ничего изобретательного. Здесь нет ярких запоминающихся злодеев, сложных каскадерских трюков, красивых локаций или искрометных диалогов. В 1986 году не смогла "взлететь" даже "Кобра" со Сталлоне, что уж говорить о фильме, в котором все держится только на харизме Шварценеггера. Уберите отсюда харизматичного актера, и хлипкая конструкция развалится, словно карточный домик.
Но Арнольд, конечно, хорош! Молод, красив, мускулист, ловко управляется с автоматом Heckler & Koch HK-94, да и вообще чувствует себя просто прекрасно! Его персонаж привносит в картину не только мощь, но и юмор, что тоже не маловажно. Арнольд есть Арнольд.
"Без компромиссов" стоит смотреть хотя бы ради Шварценеггера, но, положа руку на сердце, также надо признать, что при всей своей простоте этот фильм выглядит лучше большинства современных боевиков. Он, по крайней мере, не раздражает глупостью, пошлостью и неуместными спецэффектами. А это уже не плохо.
Так или иначе, в прокате картина собрала лишь 16 миллионов долларов при производственном бюджете 11 миллионов. Прибыль оказалась ничтожно маленькой, а компания Дино Де Лаурентиса в скором времени обанкротилась. Права на экранизацию "Вспомнить все" перешли студии Carolco, и мечту продюсера воплощали в жизнь совсем другие люди. Только Шварценеггер так и остался на своем месте. Впрочем, как всегда.
Оценка CinemaTravel: 6/10
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Отличные комедии 1980-х, о которых все почему-то забыли
Также приглашаю ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА на мой авторский канал 🍺ВкусноеПиво🍻, где вы найдете много интересного!
#фильмы #кино #голливуд #актеры #боевики