В 1948 году британская компания Land Rover выпустила свой первый вседорожник, позже, после появления модели Discovery, названный Defender. В 2016 году, спустя 68 лет, модель сняли с производства. На момент окончания производства Деф был одним из последних представителей "поколения настоящих машин".
Брутальный, рамный, строгий, мощный, способный проехать по любому направлению, вне зависимости от наличия там дороги. И, конечно, потрясающе красивый. Классический британский дизайн, едва-ли не последним оплотом которого и был Деф, ушёл в историю в 2016-м.
Итак, первая послевоенная пятилетка. Компания Land Rover запускает в производство автомобиль с таким же названием: "просто" Land Rover. Предпосылки появления машины мало чем отличались от таковых, скажем, у ЛуАЗа: селу нужен был надёжный труженик.
Defender далеко выкатился за пределы своего изначального предназначения. Он покорял бездорожье на всех континентах, засветился в ралли-рейдах, побывал во всех климатических зонах. Шли годы, машина модернизировалась, и, наконец, четвёртая, самая серьёзная модернизация принесла автомобилю собственное имя: Defender
Англичане даже не думают считать три поколения и непосредственно Деф разными машинами. Для них это одна эпоха, одна история, одна модель. Одна история развития. Деф продержался на конвейере почти семьдесят лет и был выпущен более чем двухмиллионным тиражом! При такой узкой специфике - отменный результат! Для сравнения: безальтернативного "козлика" УАЗ-469 смогли наклепать и распихать примерно тем же тиражом
Кстати говоря, юбилейный двухмиллионный Defender ушёл с аукциона за рекордные 400 000 фунтов стерлингов. Им стал трёхдверный вариант 90 с номерным знаком HUE 90. Знак этот стал отсылкой к самому первому Дефу. У того красовался номер HUE 166. Первые Ленд Роверы, кстати, уходили по цене в 888 раз меньше аукционной - 450 фунтов стерлингов (это если сравнивать номиналы без учёта инфляции, конечно).
Последний собранный на конвейере настоящий Дефендер также оказался короткобазным трёхдверным вседорожником с открытым верхом: всё как в сорок восьмом. Ему смонтировали радиаторную решётку в ретро-стиле и присвоили номер H166 HUE, а наблюдать за процессом сборки "последнего из могикан" пригласили даже ветеранов производства.
После этого был устроены автопробег и шоу с участием Дэфов прошлых лет. И да, последний Дэф останется в запасниках фирмы - он не продаётся. Что любопытно, цеха завода в Солихолле, где производились Дефендеры, не переоборудовали под производство новых моделей - здесь нынче ремонтируют и реставрируют ранее выпущенные настоящие Lаnd Rover.
Разумеется, это будут делать не бесплатно. Да, это бизнес. Но бизнес с человеческим лицом и сохранением истории. Никто ничего не сносит, не рушит, не ломает и не отправляет в утиль, как это любят делать в одной хорошо всем нам известной стране.
И вот, пожалуйста. Land Rover объявляет о презентации новой модели. Смотрю на картинки и не могу понять, что происходит? Что передо мной? Безошибочно (относительно) можно угадать только то, что это поделка марки Ленд Ровер.
Внешне абсолютно безликий, мыльный дизайн. Никаких фишек, никаких особенностей, никаких характерных черт, свойственных именно этому автомобилю. Не то подросший Фриландер, не то сбросивший спесь Рейндж. Раздутые бока, как у японских Ниссан Патруль или Тойота Лэндкруизер десятилетней давности. Ни о чём не говорящий профиль. Оптика и нос в общекорпоративном стиле. В нём узнаётся (пока ещё) Ленд Ровер, но не узнаётся Дефендер. Не узнаётся Англия. Не узнаётся порода.
И только корма своими обводами немного напоминает легенду британского автопрома. И то только напоминает. Нет в этой машине харизмы. Нет стиля. Она такая же, как тысячи других. Она ничем не отличается от китайских или американских поделок. Она такая же безликая, серая, скучная и унылая, как история марки последних лет.
Британцы всегда отличались умением выстрелить феерично удачной моделью (как минимум с точки зрения дизайна). Вспомните Aston Martin Db4, Jaguar XJS, Austin Mini, Bristol Blenheim, Lotus Esprit наконец. Вспомните фантастически стильные Discovery и Range первых поколений. Это не автомобили, это сухопутные яхты. Что в дизайне сегодня?
Да, я уверен, что новый Деф будет супертехнологичным, суперсовременным, суперэкономичным (для своего класса), и вообще ещё куча всяких эпитетов с приставкой супер. Да, он наверняка составит серьёзную конкуренцию как корифеям жанра, так и агрессивным китайцам. Но сможет ли он стать иконой стиля, каким был его "отец" на конвейере?
Кажется, эпоха настоящего автомобильного дизайна безвозвратно уходит в прошлое, и пришла пора в следующих статьях вспомнить настоящие машины. С лицом, душой и характером.
Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями!
Читайте канал и подписывайтесь на мои соцсети:
Фейсбук | Вконтакте | Инстаграм | Ютуб о танго | Ютуб о путешествиях |