Найти тему

ТОП-10. Рейтинг лучших зимних шин 2020-2021

Оглавление

Обзор шипованных и не шипованных зимних покрышек.

6 ноября 2020г.
6 ноября 2020г.

По выбору типа шин общие рекомендации таковы. Если автомобиль часто используется за городом, то предпочтение следует отдавать «шиповкам», причем без оглядки на устройство шасси — наличие полного привода практически не влияет на тормозные свойства и управляемость в условиях гололеда.

Но если Вы живете в крупном городе с химической обработкой магистральных улиц, то можно обойтись тихой мягкой «липучкой» — фрикционные нешипуемые шины. Разумеется, многое зависит от индивидуальных подходов к данному вопросу — опыт, манера вождения, средние пробеги.

Холодная погода и снежные условия влияют на управляемость автомобиля на дороге. Даже на полном приводе зимние шипованные шины улучшат характеристики авто и уверенность на дороге. Каждая шина из рейтинга обладает уникальными особенностями, которые отличают ее от конкурентов. Одни лучше себя ведут на глубоком снегу, другие на льду.

В рейтинг ТОП-10 вошли только лучшие зимние шины для иномарок и отечественных машин.

Лучшие зимние шипованные шины.

5. Bridgestone Blizzak Spike-02

Bridgestone Blizzak Spike-02
Bridgestone Blizzak Spike-02

При разработке зимней шины Bridgestone Blizzak Spike-02 были учтены результаты эксплуатации предыдущей модели, а также климатические условия стран Северной Европы. Это позволило придать ей улучшенные характеристики на обледенелых и заснеженных дорогах, а кроме того, увеличить ее эксплуатационный ресурс.


Новые характеристики Blizzak SPIKE-02 позволяют безопасно маневрировать на заснеженных дорогах, а также увеличить эксплуатационный срок шины. Большое внимание производители уделили шипам – в новинке применен новый направленный шип с фланцем в овальной форме, что обеспечивает более высокую стойкость к выпадению даже в условиях интенсивного использования.

Blizzak SPIKE-02 может похвастаться полезной инновацией в протекторном рисунке – V-образный дизайн в центре автошины состоит из многочисленных блоков. Сформированные таким образом кромки повышают эффективность шины и более безопасную езду даже на сильно обледенелом покрытии, а оптимальный угол расположения блоков обеспечивает высокую проходимость по снегу и быструю самоочистку ламелей.

Изменения коснулись и резиновой смеси автошины. Благодаря новому составу и технологиям производства улучшились все основные свойства. Эластичность протектора гарантирована даже при самых низких температурах, а эксплуатация автомобиля стала безопаснее.

4. Pirelli Ice Zero 2

Pirelli Ice Zero 2
Pirelli Ice Zero 2

ICE ZERO 2, данные шины Pirelli отличаются превосходной эффективностью в условиях северной зимы.

ICE ZERO 2 - новое поколение шипованной зимней линейки, разработанной для автомобилей класса премиум и престиж, а также для SUV, обеспечивает высокий уровень безопасности и характеристик с особым фокусом на акустический комфорт. Новый продукт доступен в двух версиях: ICE ZERO 2 , для легковых автомобилей, и SCORPION ICE ZERO 2 , специально разработанной для современных SUV. Запатентованная технология шипа с двойным сердечником (DUAL STUD) гарантирует отличное сцепление и более короткий тормозной путь на льду.

3. Continental Ice Contact 3

Continental Ice Contact 3
Continental Ice Contact 3

IceContact 3 — зимняя шипованная шина с направленным рисунком протектора. Подходят для установки на легковые автомобили и автомобили типа SUV. Модель была выпущена на смену асимметричной модели IceContact 2, получив ряд заметных улучшений в сравнении с предшественницей: повышение на 7% устойчивости к аквапланингу, и на 9% — управляемости на сухом асфальте. И главное отличие — новый шип.

Максимальные характеристики на протяжении всего срока службы шины за счет впаянных шипов;
Двойная ошиповка для безопасного разгона, торможения и скользких поворотов;
Значительно улучшенная управляемость на снегу и в условиях слякоти.

2. MICHELIN X-Ice North 4

MICHELIN X-Ice North 4
MICHELIN X-Ice North 4

Шипованная шина MICHELIN X-Ice North 4 обеспечивает высокий уровень торможения и управляемости на льду, и при этом обладает низким уровнем шума.

250 стальных шипов для сцепления на льду

Новый рисунок протектора позволяет разместить увеличенное количество шипов, формируя 22 линии в продольном и 22 в поперечном направлении. Такое количество линий шипов обеспечивает высокий уровень сцепления на ледяном покрытии.

По сравнению с предыдущей версией:

— изменили состав резиновой смеси, добавив туда новых эластомеров, которые помогают сохранить способность деформации даже при сверх низких температурах. Сейчас нижний предел температурного режима составляет -65 градусов.

— изменили и доработали рисунок протектора, увеличив глубину протектора, а блоки протектора сделали шире, что дало площадь для размещения дополнительных ламелей. А в центре шины блоки протектора соединили центральным ребром, что добавило стабильности как на мокрой, так и на сухой дороге.

1. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 9 адаптируется к любым зимним условиям. Технология двойной ошиповки, запатентованная Nokian Tyres, обеспечивает усиленное продольное сцепление при ускорении и торможении, а также поперечное при поворотах. Один вид шипов разработан специально для центральной части протектора, а другой – для плечевых зон. Боковины с арамидными волокнами обеспечивают исключительную износостойкость и устойчивость к разрыву при внешних ударах и наезде на препятствия.

Лучшие зимние нешипованные шины "липучки".

5. Bridgestone Blizzak VRX

Bridgestone Blizzak VRX
Bridgestone Blizzak VRX

Bridgestone Blizzak VRX это идеальный вариант нешипованной зимней резины для качественного и комфортного передвижения по зимним дорогам. Данная модель производится в большом количестве типоразмеров, что позволяет применять ее на легковых автомобилях разных производителей и моделей. Отлично подойдут как городскому седану, так и автомобилям класса «премиум». Ключевой особенностью резины является новый ассиметричный протектор, а также уникальный состав резиновой смеси Multi-Cell Compound.

Инновационный состав резиновой смеси делает Bridgestone Blizzak VRX уникальной и востребованной среди водителей, ценящих надежность, качество и комфорт при вождении. Использование фирменного состава смеси Multi-Cell Compound позволило оптимизировать управляемость на дорогах самого разного качества, а также улучшить тормозные свойства на льду.

Bridgestone Blizzak VRX отличается от своих аналогов длительным сроком эксплуатации, а также сохранением первоначальных свойств резины даже при длительном использовании. Благодаря применению резиновой смеси Multi-Cell Compound шина обогащена микропорами, которые дают возможность поверхности оставаться эластичной и прочной даже при резких перепадах температуры. Также использование данной технологии позволило улучшить показатели сцепления шины с дорожной поверхностью.

Применение состава Multi-Cell Compound позволит вам передвигаться уверенно и комфортно в любых условиях и с шинами Bridgestone Blizzak VRX ваша поездка будет не только комфортной, но и безопасной.

4. Continental ContiVikingContact 6

Continental ContiVikingContact 6
Continental ContiVikingContact 6

Зимние шины Continental ContiVikingContact 6 относятся к новому поколению нешипованных колёс, кардинально отличных от своих предшественников. Модель рассчитана на эксплуатацию в самых суровых арктических условиях с переменчивым морозным климатом и сильными осадками.
Протектор колес Continental ContiVikingContact 6 имеет сложный асимметричный рисунок с 3 автономными зонами, каждая из которых призвана выполнять свою функциональную задачу. Твёрдые сдвоенные блоки плечевого сектора помогают уверенно походить повороты и совершать другие маневры. Обилие ламелей по соседству со специальными перемычками, удерживающими их от деформации, обеспечивает отличные характеристики разгона и торможения. Средний участок беговой дорожки усеян множеством кромок зацепления, что определяет устойчивое поведение на ледяных дорогах. Колёса прекрасно справляются с мёрзлым асфальтом, снежными и скользкими покрытиями.

3. Pirelli Ice Zero FR

Pirelli Ice Zero FR
Pirelli Ice Zero FR

Новая шина балансирует между мягкой «скандинавкой» и более жесткой «европейкой». На льду и снегу она обладает высоким сцеплением, каким обычно славятся покрышки первого типа, заточенные главным образом под северные морозы. А на асфальте ведет себя как ориентированная на сырую среднеевропейскую зиму — у нее выше сцепление и более четкая управляемость.
Рисунок протектора ближе к «европейскому» — ярко выраженная направленность в широкой средней части и диагональные канавки с увеличенным сечением в плечевой зоне, способствующие активному отводу воды и снежной каши из пятна контакта. Более мягкие и узкие плечевые зоны увеличивают площадь пятна контакта шины с дорогой — у «старушки» Ice Control оно округлое, а у Ice Zero FR почти квадратное. Еще одна особенность — более равномерное распределение удельного давления в пятне контакта. Всё это работает на улучшение «держака», в первую очередь на снегу и асфальте. А за хорошее сцепление на льду отвечают мягкая резиновая смесь протектора с диоксидом кремния и объемные ламели — они раскрываются на скользких поверхностях и образуют дополнительные кромки, цепляющиеся за дорогу. На асфальте же под действием повышенных боковых сил ламели блокируются (выключаются) и шашки становятся жестче, что улучшает реакции и поведение автомобиля.

2. MICHELIN X-ICE SNOW

MICHELIN X-ICE SNOW
MICHELIN X-ICE SNOW

Новинка пришла на смену моделям X-ICE 3 для легковых и LATITUDE X-ICE 2 для кроссоверов и внедорожников.

В новом названии разработчики шины отразили 2 целевых дорожных покрытия ICE (лед) и SNOW (снег), сосредоточившись на улучшении характеристик в условиях нордической зимы.

Новое поколение резиновой смеси FLEX-ICE 2.0 с вкраплениями на основе полимеров, которые по мере истирания протектора позволяют шине поддерживать сцепные свойства по всей площади контакта.

Микрополости в резине протектора дополнительно впитывают водяную плёнку со льда, уменьшая скольжение, а также создают зацепление на снегу.

Особенности новинки:
— Безопасность и мобильность вопреки износу: максимально глубокая ламелизация и сохранение сцепных свойств до 4 мм остаточной глубины протектора.

— MICHELIN X-ICE SNOW получила новый V-образный рисунок протектора.

— Пропал центральный водоотводный канал, его место заняли пересекающиеся блоки.

В новинке вся центральная часть протектора целиком работает на стабильность ускорения и эффективность торможения.

Увеличенная ширина водоотводящих каналов для эффективного очищения пятна контакта шины от воды и снега.

1. Nokian Hakkapeliitta R3

Nokian Hakkapeliitta R3
Nokian Hakkapeliitta R3

Нешипованная шина Nokian Hakkapeliitta R3 — образец безопасности, комфорта и экономичности.

В состав резиновой смеси добавлены мельчайшие частицы из возобновляемого безопасного материала (концепция Nokian Cryo Crystal 3). Эти частицы имеют острые грани, которые проявляются на протекторе по мере износа. В результате сцепление на скользких покрытиях — на льду и утрамбованном снегу — улучшается.

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 обладают минимальным сопротивлением качению, даже ниже значений летних шин, благодаря строению протектора и новейшему составу резиновой смеси. Лёгкое качение снижает расход топлива, экономит финансы и уменьшает выбросы СО2. Шина Nokian Hakkapeliitta R3 регулярно получает высшую оценку в сравнительных тестах шин за сопротивление качению и показывает себя как наиболее экономичная зимняя шина. Это возможно благодаря уменьшению сопротивления качения на 5% по сравнению с шиной-предшественницей Nokian Hakkapeliitta R2.

Подведем итоги:

Плюсы шипованной резины одновременно являются минусами «липучек».

Лучшее сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. С шипованной шиной водитель гораздо увереннее чувствует себя на льду, чем с нешипованной. Это проявляется во всем – разгон, торможение, маневрирование. Шипы обеспечивают больший уровень зацепа, вгрызаются в лед и позволяют сохранять контакт с дорогой.

Из реальных минусов шипованной резины можно назвать, пожалуй, лишь два: более высокая шумность и запрет на шипы в ряде европейских стран. Т.е. если вы собрались зимой, например, в Польшу или Германию (а всего таких стран свыше 15), то тогда шипованная резина — это не ваш вариант.

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал.

Если Вам помогла статья, поддержите автора.

Авто
5,66 млн интересуются