Развитие творческого потенциала личности, включение её в художественное творчество является одной из основных задач современной театральной педагогики. Обучить творческому акту искусства нельзя, но это не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и появлению. В творческом образовательном процессе внимание уделяется не только осуществляемому учению, но и происходящему в ходе учения развитию личности. «Чувствуя себя творцом, - пишет В. А. Сухомлинский, - человек хочет стремиться быть лучше, чем он есть... В этом осознании - самая сущность формирования личности». В попытке найти сегодня наиболее эффективные методы работы по художественному развитию и воспитанию мы вновь и вновь обращаемся к традиции отечественной театральной педагогики, где установка на творчество, на открытие индивидуальности является основополагающей. В идее коллективного театрального творчества заключены бесценные преимущества воспитания. Театр или игры по ролям – один из лучших способов развития детского творчества, освоения безграничных возможностей будущей жизни. Правда, ощущается это не сразу, и родители, всегда ожидающие немедленных результатов, могут быть сначала разочарованы. Однако наблюдения показывают, что те дети, которые увлекались игрой в театр и сочиняли пьесы, со временем резко вырывались вперед в развитии, даже если в начальной школе отставали от сверстников. Самое ценное в этих играх - возможность прямого и свободного самовыражения.
Мы предлагаем композицию:
Английские детские песенки, пересказал С. Маршак.
Отправление корабля.
(Дети сидят на стульях и выполняют задания ведущего)
- Свистать всех наверх ! -( Топать ногами)
- Отдать концы! - (Вращение руками "вертолётик")
- Поднять паруса! - ( Хлопки руками)
- Полный вперёд! 9 Произносим:" У-У-У...")
Чтецы.
Кораблик.
Плывёт, плывёт кораблик
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой
Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
-Земля!- сказала утка.
- Причаливайте! Кряк!
Маленькие Феи.
Три очень милых феечки сидели на скамеечке
И съев, по булке с маслицем, успели так замаслиться,
что мыли этих феечек из трёх садовых леечек,
Из трёх больших кувшинчиков,
И из пяти графинчиков.
Кузнец.
Эй, кузнец, молодец, захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего не подковать.
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз-два и готово.
Разговор.
Тётя Трот и кошка, сели у окошка,
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко.
Трот спросила:
-Кис, кис, кис, Ты ловить умеешь крыс?
- Мур-р, - сказала кошка, помолчав немножко.
В гостях у королевы
- Где ты была сегодня, киска?
- У королевы, у английской.
- Что ты видала во дворе?
- Видала мышку на ковре.
Дуйте ветры.
Дуйте, дуйте, ветры в поле, чтобы мельницы мололи.
Чтобы завтра из муки испекли нам пирожки!
Пирог.
Много, много птичек запекли в пирог:
70 синичек, 47 сорок.
Трудно непоседам в тесте усидеть –
Птицы за обедом громко стали петь.
Рано в кровать.
Рано в кровать, рано вставать: горя и хвори не будете знать.
Песенка.
Текст песни "Из чего же сделаны наши МАЛЬЧИШКИ"
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!?
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
и звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки!?
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Источник teksty-pesenok.ru
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!?
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!?
Сценка.
Перчатки.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу не дам,
Мяу-мяу не дам,
Я вам нынче не дам пирога.
Побежали котятки
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись,
перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога
Мур-мур-мур, пирога
Я за это вам дам пирога!
Мери.
У маленькой Мери
Большая потеря:
Пропал её правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
- Нельзя без другого никак!
- Но, милая Мери,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьём тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри, береги!
Стихотворение. "Маленький котёнок"
Little kite. Little kite. Where have yow been?
- I have been to mother , my little, little brother.
Песенка.
I lave yow, I lave yow, I lave yow may doll
I lave yow, I lave yow, I lave yow, yow all.
Примета
Ветрено в марте,
В апреле дожди-
В мае фиалок и ландышей жди!