Найти тему
Как развить ребёнка

Возможности театральной педагогики в воспитании и развитии творческого потенциала личности ребёнка

Домашний театр
Домашний театр

Развитие творческого потенциала личности, включение её в художественное творчество является одной из основных задач современной театральной педагогики. Обучить творческому акту искусства нельзя, но это не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и появлению. В творческом образовательном процессе внимание уделяется не только осуществляемому учению, но и происходящему в ходе учения развитию личности. «Чувствуя себя творцом, - пишет В. А. Сухомлинский, - человек хочет стремиться быть лучше, чем он есть... В этом осознании - самая сущность формирования личности». В попытке найти сегодня наиболее эффективные методы работы по художественному развитию и воспитанию мы вновь и вновь обращаемся к традиции отечественной театральной педагогики, где установка на творчество, на открытие индивидуальности является основополагающей. В идее коллективного театрального творчества заключены бесценные преимущества воспитания. Театр или игры по ролям – один из лучших способов развития детского творчества, освоения безграничных возможностей будущей жизни. Правда, ощущается это не сразу, и родители, всегда ожидающие немедленных результатов, могут быть сначала разочарованы. Однако наблюдения показывают, что те дети, которые увлекались игрой в театр и сочиняли пьесы, со временем резко вырывались вперед в развитии, даже если в начальной школе отставали от сверстников. Самое ценное в этих играх - возможность прямого и свободного самовыражения.

Дуйте, дуйте, ветры, в поле
Дуйте, дуйте, ветры, в поле

Мы предлагаем композицию:

Английские детские песенки, пересказал С. Маршак.

Отправление корабля.

(Дети сидят на стульях и выполняют задания ведущего)

- Свистать всех наверх ! -( Топать ногами)

- Отдать концы! - (Вращение руками "вертолётик")

- Поднять паруса! - ( Хлопки руками)

- Полный вперёд! 9 Произносим:" У-У-У...")

Чтецы.

Кораблик.

Плывёт, плывёт кораблик

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

-Земля!- сказала утка.

- Причаливайте! Кряк!

Маленькие Феи.

Три очень милых феечки сидели на скамеечке

И съев, по булке с маслицем, успели так замаслиться,

что мыли этих феечек из трёх садовых леечек,

Из трёх больших кувшинчиков,

И из пяти графинчиков.

Феечки
Феечки

Кузнец.

Эй, кузнец, молодец, захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

- Отчего не подковать.

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз-два и готово.

Разговор.

Тётя Трот и кошка, сели у окошка,

Сели рядом вечерком

Поболтать немножко.

Трот спросила:

-Кис, кис, кис, Ты ловить умеешь крыс?

- Мур-р, - сказала кошка, помолчав немножко.

В гостях у королевы

- Где ты была сегодня, киска?

- У королевы, у английской.

- Что ты видала во дворе?

- Видала мышку на ковре.

-4

Дуйте ветры.

Дуйте, дуйте, ветры в поле, чтобы мельницы мололи.

Чтобы завтра из муки испекли нам пирожки!

Мельница
Мельница

Пирог.

Много, много птичек запекли в пирог:

70 синичек, 47 сорок.

Трудно непоседам в тесте усидеть –

Птицы за обедом громко стали петь.

Рано в кровать.

Рано в кровать, рано вставать: горя и хвори не будете знать.

Песенка.

Текст песни "Из чего же сделаны наши МАЛЬЧИШКИ"

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!?

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
и звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки!?

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Источник teksty-pesenok.ru
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!?

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!?

Сценка.

Перчатки.

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу не дам,

Мяу-мяу не дам,

Я вам нынче не дам пирога.

Побежали котятки

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись,

перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога

Мур-мур-мур, пирога

Я за это вам дам пирога!

Мери.

У маленькой Мери

Большая потеря:

Пропал её правый башмак.

В одном она скачет

И жалобно плачет,

- Нельзя без другого никак!

- Но, милая Мери,

Не плачь о потере.

Ботинок для правой ноги

Сошьём тебе новый

Иль купим готовый,

Да только смотри, береги!

Стихотворение. "Маленький котёнок"

Little kite. Little kite. Where have yow been?

- I have been to mother , my little, little brother.

Песенка.

I lave yow, I lave yow, I lave yow may doll

I lave yow, I lave yow, I lave yow, yow all.

Примета

Ветрено в марте,

В апреле дожди-

В мае фиалок и ландышей жди!

Фиалки
Фиалки