Найти в Дзене

Как увеличить оборачиваемость склада?

Недавно поступил запрос от клиента. Как увеличить оборачиваемость склада в оптовой компании?

У меня родилось для него несколько советов, которые основаны на моем опыте, когда мы занимались оптом ювелирных изделий.

Первый совет. Проверьте фиктивные резервы.

Часто менеджеры ставят резервы для своих клиентов. И так бывает, что эти клиенты не покупают. Из-за того, что товар стоит в резерве, он не был куплен ни тем, клиентом, которому оставляли, ни тем, который мог бы его купить, если бы обратился.
Поэтому в компании должны быть обязательно введены правила по резерву продукции.

Формула расчета остатков
Формула расчета остатков

Второй совет касается товаров, которые крайне редко продаются.

Для них нужно выработать определенные правила по заказам. Мы выделяем их в заказную позицию и вырабатываем определенные правила по которым они заказываются. Минимальная сумма заказа. Сроки поставки и тому подобное.

Но чем меньше вы будете держать таких позиций на складе впрок, тем больше у вас будет свободных финансов для того, чтобы заказывать частооборачиваемый товар.

Как-то в ювелирке дошло, что продукции которую не покупают больше 4х месяцев, было почти на 3млн.рублей. Можно представить, какие это потери.

-3

Третий совет. Планирование продаж совместно с отделом закупки и отделом продаж.

Потому что отдел продаж мерит свои планы по выручке, а отдел закупки мерит свои планы метражом, тоннажом, штуками и прочими показателями.

И соответственно, нужно четко понимать планы отдела продаж и сопоставлять их с планом отдела закупок. Чтобы не складывалась ситуации, когда отдел закупок на основе своих планов закупает одни позиции, а отделу продаж нужны совсем другие позиции.

И самый, наверное, ключевой совет. Задавайте вопросы своему отделу закупок - почему мы так редко заказываем товар? Раз в месяц, раз в неделю, раз в три месяца? Почему? Потому что так всегда заказывали? Потому что так привыкли? Потому что так удобно? Или может вы заказываете редко, чтобы привозить товар полными контейнерами или фурами?

Есть вероятность того, что отдел закупок считает, что привозить товар большим объемом выгодней, потому что так логистика дешевле.

На самом деле, если сопоставить с планами отдела продаж, то потери от недостаточной оборачиваемости могут быть выше, чем если вы будете платить за логистику меньших партии. По исследованиям, потери в выручке могут доходить до 20-50%.