Споры по замене масла в автоматической коробке не утихают.
Особенно сильно отстаивают свою точку зрения сторонники полной замены.Никак не аргументируя и приводя примеры с чашкой чая.Якобы смотрите мы слили и залили новый.А вы только разбавляете и чашка не помыта.Звучит как-то не убедительно и по детски верно?
Давайте уже разберемся раз и навсегда с этим вопросом!
Почему не стоит делать полную замену!
- Первый и самый безобидный минус.Это не целесообразность этого метода.Вы же не производите подобную процедуру в двигателе?! В двигателе вы всегда производите частичную замену масла.И полную замену не поддерживает большинство автоматических коробок!Вы спросите тогда зачем изобретать велосипед заново?
Ответ прост:полная замена более выгодна для любого СТО.Плюс если масло не сменялось достаточно давно.После ее замены вы гарантированно вернетесь к ним на ее ремонт.
2)Этот пункт уже не так безобиден. И отражает реальный пример владельцев отправившихся на переборку АКПП после полной замены масла.
- Если в на вашем автомобиле процедуру замены масла не проводили совсем.А пробег составляет 100-200 тысяч км.При полной замене масла под давлением.Вы попросту забиваете гидроблок нарушая работу клапанов гидроблока и регулятора давления. Так-как при такой замене неизбежно остатки износа(грязного масла с отложениями)забивают один из путей в гидроблоке.
Важно знать:
В лабиринтах масленных каналов гидроблоков большенства производителей.Установлены маленькие сетчатые фильтры.Которые легко забиваются стружкой при аппаратной замене под давлением.
На этом часто не заканчивается.И грязь попадая в канал клапанов нарушает его работу.Клапан попросту заклинивает совсем или частично.
А скопившиеся отложения смытые новым маслом, приведут к закупорке сеточки регулятора давления.Последствия сами понимаете!
3)Перейдем к финальному пункту.
Масло постепенно накапливает продукты износа.Все это приводит к ее большему загустению. Заменив целиком на новое более жидкое масло.Система попросту не может поддерживать необходимое давление.В силу износа клапанов и колодцев соленоидов.Из за этого происходит утечка давления.
Такая выработка естественный процесс.И возникает уже на солидных пробегах.Или при сильном загрязнении масла продуктами износа.
Немного о частичной замене.
- Частичная замена не нарушает естественных процессов износа АКПП.Не повышает риск загрязнения гидроблока, масленного насоса и прочих систем автоматической коробки стружкой и отложениями.
Замена обязательна вместе с фильтром раз в 40-60 тыс км.
Обращайте внимание:
В некоторых моделях АКПП установлено 2 фильтра.Но до 2 фильтра добраться гораздо тяжелее.И ограничиваются только заменой 1 фильтра со снятием поддона.На солидных пробегах замена 2 фильтрующего элемента обязательна. Так-как именно он может стать причиной неисправности.
- В сервисной документации могут об этом умолчать.Изучите техническую составляющую вашей модели или обратитесь к грамотному мастеру.
Замена масла вам не поможет в случаях:
- Износа пакета фрикционов.
- Износа шестерен планетарного ряда.
- Износе пальцев сателлитов.
- Износе жгута внутренней проводки.
- Износе шестерен масленного насоса.
- При электрической неисправности соленоидов.
- При разрушении подшипника гидромуфты.
Итоги.
Частичная замена с фильтром раз в 40-60 тыс км это все что нужно для правильной работы АКПП.
- Полная замена масла не рекомендуется даже при малых пробегах.При любой прочистке новым маслом.Гуляющие по системе загрязнения и стружка в виде отложений например на соленоидах.С последующей их прочисткой. Эти отложения непременно осядут в другом месте гидросистемы.И скорее всего выведут из работы другой узел.
- Если коробка передач уже подверглась достаточному износу-замена масла способна только отсрочить момент до ее ближайшего ремонта.