1 подписчик

Ремонт генераторов

Автомобиль без генератора - это почти то же самое, что игрушечная машинка на батарейках: вы будете продолжать движение до тех пор, пока позволит заряд аккумулятора.

На первый взгляд кажется, что производители и конструкторы предусмотрели все случайности и возможные неисправности в работе генератора, но, тем не менее, пожизненной гарантии еще никто не давал - поэтому ваш генератор может поломаться в любой момент. Если поломка случилась в дороге, прежде всего, необходимо постараться сэкономить как можно больше энергии аккумулятора, по возможности отключив все электрические приборы (фары, печку, обогреватели и другие приборы). И, конечно же, не дать заглохнуть двигателю, так как стартер является самым энергозатратным прибором и полуразряженный аккумулятор его уже не потянет.

В среднем автомобиль на бензиновом двигателе без генератора сможет проехать до семидесяти километров, а дизельный на порядок больше. Этого запаса времени при нормальных условиях вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшего автосервиса, где можно будет отремонтировать или заменить генератор.

Автомобиль без генератора - это почти то же самое, что игрушечная машинка на батарейках: вы будете продолжать движение до тех пор, пока позволит заряд аккумулятора.

Начальная стадия ремонта генератора - это разборка и очистка от грязи и масла основных частей прибора. Для его последующего демонтажа применяют специальные съемники и тиски. После этого все разобранные детали очищают в ванне со щелочным раствором или керосином, а затем сушат в электрических сушильных шкафах. Обмотки и провода протирают ветошью, смоченной в бензине, и затем продувают сжатым воздухом.

После очистки и промывки детали проходят внимательный осмотр на предмет обнаружения различных неполадок.

Самыми распространенными дефектами являются обрывы витков, разрушение изоляции, износ пластин коллектора, всевозможные раковины и повреждения поверхностей главных частей генератора.

Чтобы обнаружить повреждения обмоток генератора, используют специальный прибор, который состоит из трансформатора в виде двух призм.

Автомобиль без генератора - это почти то же самое, что игрушечная машинка на батарейках: вы будете продолжать движение до тех пор, пока позволит заряд аккумулятора.-2

Для проверки якорь генератора располагают между этими призмами. При включении прибора, в обмотке будет наводиться электродвижущая сила, и, так как электродвижущая сила одной обмотки уравновесится силой другой, которая направлена навстречу первой, при исправной обмотке в ее секциях не будет тока.

После проверки обмоток на исправность и в случае обнаружения неполадок, производится их замена.

Другой частой причиной выхода из строя генератора является поломка диодного моста. Если этот элемент пробит, он также подлежит полной замене. В случае, когда один из диодов дает утечку, общая работа генератора на первый взгляд не ухудшается, но нагрузка на аккумулятор возрастает, снижая работоспособность. Поэтому выявить такую тонкую поломку можно только на специальном стенде, так как при тестировании стандартным прибором можно узнать лишь общее состояние моста, а вот определить работу каждого диода, к сожалению, невозможно.

Именно ремонт генератора для большинства является единственным способом вернуть автомобиль в рабочее состояние, так как полная замена данного прибора по ряду причин не всегда представляется возможной. Но и для осуществления ремонта потребуется специализированная аппаратура, которой располагают далеко не все автосервисы. Поэтому берегите свой автомобиль и хотя бы раз в месяц проверяйте техническое состояние генератора.