1 ФАКТ.
Форма поршня- Оно не не полностью цилиндрическая, как может показаться на первый взгляд. Если смотреть сбоку - форма бочкообразная, если посмотреть сверху то овал. Это связано с расширением при нагреве, и тогда становиться нужной формы.
2 ФАКТ.
Иногда случаются такие вещи как "кулак дружбы" Это когда шатун или поршень пробивают блок цилиндров. Случается это по-множество причинам либо двигатель раскручивает на нереальные обороты, под силой инерции разрывает на части блок цилиндров.
3 ФАКТ.
САМЫЕ БОЛЬШИЕ ДВИГАТЕЛИ ЭТО СУДОХОДНЫЕ
Параметры судоходного ДВС.
- Диаметр цилиндра: 920-980 мм
- Количество цилиндров: От 10 до 18
- Объем одного цилиндра:
- ощность такого двигателя может составлять: от 8645 ЛС до 125600 ЛС
- максимальные обороты могут составлять 102 об/мин (это даже очень много) при таких размерах
4 ФАКТ.
Давление у дизельных двигателей в топливной системе может достигать до 2000 атмосфер (современные двигатели). Связано это с тем что в дизельном двигателе происходит впрыск в конце такта сжатия, когда давление в цилиндри довольно большое!!!
- Первый ТНВД придумал (Роберт Бош)