Московский метрополитен, насчитывающий 14 линий и 232 действующих станции, по своей сути является внеуличным скоростным видом городского общественного транспорта и должен обеспечивать удобные пересадки на наземный транспорт для поездок в районы города, не охваченные метро.
Однако некоторые станции столичной подземки были построенные в местах, удаленных от важных транспортных артерий, иногда буквально во дворе жилого квартала - так, что никакой наземный транспорт не подходит близко к вестибюлям.
Пересадку на автобус на этих станциях, находящихся в настоящих дебрях, сделать крайне проблематично, особенно с багажом, так как ближайшая автобусная остановка находится более чем в 300 метрах от вестибюля.
Итак, какие же 5 станций столичного метро, не имеющие эффективных пересадок на наземный транспорт.
1.Спартак
Таганско-Краснопресненская линия
Станция была сооружена в конструкциях еще в 1975 году при открытии северо-западного участка Таганско-Краснопресненской линии, т.к. под ней на тот момент находилось Тушинское аэрополе.
После закрытия аэродрома и постройки на его месте домашней арены ФК "Спартак" станцию достроили и открыли в 2014 году. Станция вполне логично оформлена в футбольной тематике
Однако кроме стадиона вблизи станции пока отсутствуют какие-либо жилые или офисные объекты, хотя ведется активная застройка пустыря жилыми комплексами. Также в перспективе планируется построить транспортно-пересадочный узел у станции, который в дни матчей будет работать как парковка для болельщиков, и подвести маршруты гортранспорта.
Сейчас ближайшая автобусная остановка "Клуб имени Чкалова" находится в 600 метрах на Волоколамском шоссе.
2.Студенческая
Филевская линия
Наземная станция с боковыми платформами, открытая в 1958 году, расположена вдоль ж/д путей и сортировочной станции Киевского направления в глубине жилых кварталов района Дорогомилово. Свое название станция получила по находящимся во дворах многочисленным студенческим общежитиям.
Поскольку станция находится вдали от крупных транспортных магистралей, городской транспорт к ней не подходит, да и поток пассажиров на ней небольшой - около 10 тыс. человек в сутки.
Она была построена как компенсация снимаемых в конце 50-х годов трамвайных линий, шедших по Студенческой улице. Ближайшие автобусные остановки находятся аж на Кутузовском проспекте в 750 метрах.
3.Мякинино
Арбатско-Покровская линия
Формально к открытой в конце 2009 года полуподземной станции метро с боковыми платформами, которая находится на задворках выставочного центра Крокус Экспо (кстати, единственная находящаяся полностью в Московской области и построенная на частные средства владельца Крокуса), подходят 2 областные маршрутки до Дома Правительства Московской области, ближайших бизнес-центра и ЖК, а также пригородный маршрут до Истры, но все они редкоходящие и навряд ли станцию можно считать хоть сколько-нибудь эффективным пересадочным узлом.
Кроме посетителей ТРЦ и концертного зала группы Крокус станцией после постройки моста через Москва-реку активно пользуются жители красногорского микрорайона Павшинская пойма.
Ближайшая остановка Мосгортранса "Улица Исаковского" находится на МКАДе в 900 метрах.
4.Воробьевы горы
Сокольническая линия
От уникальной станции, которая была построена в 1959 году прямо на метромосту над Москва-рекой между спорткомплексом Лужники и лесопарковой зоной Воробьевых гор, до ближайшей автобусной остановки "4-й Воробьёвский пр." идти около 600 метров в крутую гору высотой около 100 метров. Интересно, что жилых строений в пешей доступности от станции практически нет. Также к станции закрыт и свободный проезд личного автотранспорта. За деньги можно проехать разве что на территорию Лужников.
В советское время станцию с ул. Косыгина, где проходит городской транспорт, связывала эскалаторная галерея, которая была закрыта в конце 80-х в связи с подвижками грунта, и сейчас находится на реконструкции. После открытия галереи связь станции с наземным транспортом несколько улучшится.
Сама станция в 1983-2002 годах также была закрыта на ремонт из-за разрушения бетонных перекрытий метромоста, в ходе которого мост был фактически отстроен заново, а поезда преодолевали Москва-реку по специально построенным обходным мостам. Платформа станции - одна из самых больших в подземке с длиной 284 метра и шириной 15 метров.
5.Спортивная
Сокольническая линия
Станция была открыта в 1957 году на отдалении от основных транспортных магистралей района Хамовники, в глубине жилого квартала. Свое название она получила из-за близкого расположения от огромного спорткомплекса Лужники с самым большим в России стадионом.
Ближайшая остановка "Станция Лужники" расположена в 300 метрах от южного вестибюля станции. От северного вестибюля топать пешком до автобуса еще дольше, что делает ее не очень удобной в качестве пересадочного узла с наземным транспортом, хотя в советское время автобусы ходили по ул. 10-летия Октября и останавливались в непосредственной близости от северного выхода.
Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!
☑️ Подпишись на наши новые статьи в ленте Дзена!
Читай также: 5 непостроенных станций метро, которые очень нужны