Volkswagen Multivan – это премиальная модификация микроавтобуса Transporter. Впервые такая версия появилась в 1984 году, когда в производстве была третья генерация модели. За время выпуска успело смениться 4 поколения автомобиля. Сборочные линии в разные периоды располагались в Германии, Австрии, Индонезии, Польше, Южной Африке и России. Отметим, что начиная с 5-й генерации предлагается конфигурации со стандартной и удлиненной колесной базой. Современный Volkswagen Multivan выпускается с 2016 года. Он базируется на платформе с маркировкой T6. В 2019-м прошел рестайлинг, который коснулся оптики и элементов отделки. Автомобили официально продаются в нашей стране, а также встречаются здесь на вторичном рынке.
Технические характеристики
Автомобили серии комплектуются бензиновыми и дизельными моторами. Среди них преобладают экономичные ДВС, однако существуют и достаточно мощные модификации. Модели раннего периода производства базировались на заднеприводной платформе, но затем ведущей стала передняя ось. Однако встречаются и модификации, оснащенные системы передачи крутящего момента на все колеса – 4Motion. Конструкция подвески отличается у моделей разных поколений. Современный Multivan имеет стойки Макферсона спереди и многорычажную систему сзади. Фронтальные тормозные механизмы – дисковые, а сзади устанавливались как диски, так и барабаны. Количество опций неуклонно росло. Среди них можно отметить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, аудиосистему, многофункциональное рулевое колесо и мультимедиа.
Некоторые из встречающихся моторов:
- 1.9, бензин, атмосферник (78 – 102 л.с.)
- 2.0, бензин, турбонаддув (150 – 204 л.с.)
- 2.1, бензин, атмосферник (95 – 112 л.с.)
- 2.5, бензин, атмосферник (115 л.с.)
- 2.8, бензин, атмосферник (140 – 204 л.с.)
- 3.2, бензин, атмосферник (235 л.с.)
- 1.6, дизель, турбонаддув (70 л.с.)
- 2.0, дизель, турбонаддув (84 – 180 л.с.)
- 2.5, дизель, турбонаддув (88 – 150 л.с.)
В паре с ними работали коробки передач разного типа. Это были МКПП, АКПП и роботы.
Эксплуатация
Модификация Multivan пользуется несколько меньшим спросом, чем базовый Transporter. Дело в том, что автомобиль стоит существенно дороже. Это легко объясняется большим количеством опций, а также премиальными материалами отделки салона. В то же время нельзя не отметить, что автомобиль способен решать широкий спектр задач. По этой причине он часто приобретается как в личное пользование, так и для автопарков компаний малого и среднего бизнеса. Также этому способствует невысокая стоимость содержания модели по сравнению со многими конкурентами.
Техническое обслуживание Volkswagen Multivan не обходится слишком дорого. Конечно, выбор оригинальных расходников и жидкостей заставит переплатить, поэтому большинство владельцев этих моделей после окончания заводской гарантии предпочитают качественные аналоги от ведущих компаний, которые в большом количестве представлены на рынке. В случае необходимости осуществления ремонта Volkswagen Multivan детали и даже механизмы в сборе можно приобрести на вторичном рынке.
Неполадки
Минивэны от немецкого концерна не лишены недостатков. Например, турбомоторы склонны к расходу смазочного материала на угар. Также встречаются случаи быстрого износа цепи ГРМ. Владельцы дизельных версий сталкиваются с выходом из строя форсунок, клапана EGR, а также турбины. Характерны и проблемы с выпускным коллектором. У экземпляров с большим пробегом встречается осыпание напыления со стенок цилиндров, а также появление трещин в колодцах форсунок. Все это приводит к необходимости осуществления очень дорогостоящего ремонта.
У механических коробок передач встречаются проблемы с износом подшипников. Также нередко даже на не очень больших пробегах приходит в негодность двухмассовый маховик. Его замена проводится вместе с установкой комплекта сцепления, в связи с чем обходится очень недешево. Муфта полного привода Haldex может выйти из строя из-за износа щеток насоса. В этом случае потребуется замена устройства. Уже к 100 тысячам километров могут прийти в негодность задние ступичные подшипники. На больших пробегах приходится ремонтировать рулевую рейку.
Где обслуживать автомобиль?
Следует поручить обслуживание и ремонт Volkswagen Multivan профессионалам. Неумелые действия способны привести лишь к усугублению ситуации, в связи с чем итоговая стоимость мероприятия существенно возрастет. Поэтому рекомендуем не рисковать, а обратиться к сотрудникам техцентра «Кволити Моторс», который располагается в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы решать самые сложные задачи в кратчайшие сроки и с гарантией качества. Также отметим, что нужные расходные материалы и запчасти Вы сможете приобрести на месте. Помимо всего прочего, автосервис предлагает услуги собственного эвакуатора.