Стремительный рост цен на нефть и поток дешёвых денег в 2005-2006 годах резко изменил подход наших автозаводов к запуску в серию новых моделей. Творчество отечественных инженеров вроде прекрасного ГАЗ-3106 было отправлено на "помойку истории", а взамен было найдено более выгодное, как тогда казалось, решение – приобретение лицензий, а то и самих иностранных производителей. Что и было сделано в 2006 году, когда российский ГАЗ стал владельцем британского LDV.
Уже через пару лет, во время глобального финансового кризиса, LDV "пошёл по рукам", пока в 2010-м не нашёл новых и более успешных хозяев в лице китайского концерна SAIC Motor. Кстати, тот самый LDV Maxus, побывавший и на конвейере ГАЗа, до сих пор выпускается в Китае:
Но это далеко не самая интересная модель Maxus, выделенного китайцами в отдельный суббренд! В конце 2017 года производственную линейку Максуса пополнил крупный внедорожник D90, в этом году серьёзно обновлённый до версии D90 Pro (прямо как китайский смартфон на Андроиде). По ряду параметров D90 Pro не хуже легендарного для России тойотовского Прадо, а кое в чём и превосходит его:
Главное, что нужно знать о D90 Pro – это настоящий внедорожник, как и Прадо, построенный на прочном рамном шасси. Но намного просторнее!
Рамный Максус заметно крупнее японского аналога, а по длине и колёсной базе обогнал даже его старшего брата Land Cruiser 200: длина D90 Pro 5005 мм (Прадо на 20 см короче), ширина 1932 мм, высота 1875 мм, а колёсная база аж 2950 мм:
Конструкция шасси D90 Pro схожа с большинством азиатских внедорожников типа Pajero Sport или Prado:
- передняя подвеска на двойных поперечных рычагах
- сзади неразрезной мост с пятью реактивными тягами
- пружины "по кругу"
Колёса достаточно крупные, такой же размер, к примеру, устанавливался на "большой" Range Rover L322 – 255/55R19, это чуть больше 30 дюймов общего диаметра. Кстати, есть и в внедорожная комплектация с АТ-резиной:
По набору агрегатов Maxus даст фору всем китайским аналогам вроде Haval H9. Во-первых, в обновлённой версии появился турбодизель с двумя турбокомпрессорами Honeywell и топливной аппаратурой Bosch, при объёме 2 литра показатели у него внушительные – 218 л.с. и 480 Нм. Также есть и дизель с одним турбокомпрессором и более скромной мощностью 160 л.с.. Базовой версии положен бензиновый турбомотор, также выдающий 218 л.с., но с меньшим крутящим моментом 350 Нм. Все моторы агрегатируются с единственной коробкой передач, 8-ступенчатой АКПП ZF.
Для самого мощного турбодизеля положена раздаточная коробка Borg Warner N356 с жёстким подключением переднего моста, а модификации послабее есть и с многодисковой муфтой, как у Haval H9:
И главный козырь Maxus D90 Pro, стильный и добротно отделанный интерьер. Не знаю, что мешает сделать подобное японцам из Toyota или Mitsubishi, но для китайцев 2020 года, даже относительно бюджетных (а D90 Pro стоит от 2,1 миллиона рублей по текущему курсу ЦБ), "вкусный" салон с современными мультимедиа-системами, мягким пластиком, отделкой кожей разных цветов и отсутствием какой-либо вычурности – скорее правило, чем исключение:
Огромный пятиметровый кузов позволил организовать для пассажиров поистине королевские условия. Покупатели могут выбрать D90 Pro в пяти-, шести- и семиместном исполнениях, на фотографиях представлена богато оснащённая 6-местная комплектация с отдельными креслами, причём каждое – с электрическими регулировками и подогревом. "Воздушности" интерьеру добавляет и огромный панорамный люк почти во всю крышу. Такой комфорт для пассажиров не предлагает даже топовый Land Cruiser Prado за 5 миллионов рублей: