В семидесятые годы американской автомобильной промышленности крепко досталось от нефтяного кризиса. Габариты машин пришлось уменьшить наряду с производительностью моторов. Шестое поколение Chevrolet Impala (1977-1985) хорошо демонстрирует эти тренды. К 1977 году машину пришлось укоротить до жалких 5,4 метра в длину.
Да, сейчас 5,4-метровое ведро это совсем не про даунсайзинг, но в то время это было примерно на 250 мм короче, на 100 мм уже и на те же 100 мм выше прежней «Импалы». Довольно существенная разница, надо сказать.
Под капотом тоже новая реальность. Если у прежней «Шпалы» (1971-1976) моторы V8 только начинались с объёма 5,7 литра и доходили до бигблока 7,4 литра, то в 1977 модельном году самой большой «восьмёркой» как раз и был 5,7-литровый агрегат. Впрочем, мотор чахлый — 170 л.с. и порядка 365 Нм крутящего момента.
Стартовыми моторами в конце семидесятых были рядные «шестёрки». Судя по всему, тут как раз такой двигатель. Выдавать он должен чуть за 100 л.с. В общем, никуда оно не едет. Если браться, то лучше воткнуть хоть какой small block хотя бы для подобающего звука.
Фуллсайз седан должен звучать так
Ценник гуманным назвать сложно, поскольку машиной явно надо заниматься. В том числе, по кузову, если верить продавцу. Но ассортимента «квадратных» американских фуллсайз машин тоже не наблюдается, так что приходится мириться с такими ценами.