Найти тему

ГАЗ-2476/2477/2456 – советские, серийные, дизельные Волги.

В 1972 году ГАЗ начал мелкосерийное производство дизельных Волг, 24-го семейства, предназначенных исключительно для экспортных поставок.

Седан GAZ-24-76 Scaldia.
Седан GAZ-24-76 Scaldia.
Универсал (комби) GAZ-24-77 Scaldia.
Универсал (комби) GAZ-24-77 Scaldia.
Серийный  ГАЗ-24-77 на улице Люксембурга, только шильдики стоят дилерские.
Серийный ГАЗ-24-77 на улице Люксембурга, только шильдики стоят дилерские.

Дизельный двигатель Peugeot Indenor XDP 4.90.
Дизельный двигатель Peugeot Indenor XDP 4.90.
-5
-6

Разработку собственного легкового дизельного двигателя ГАЗ посчитал не рентабельной. Дизельные легковые автомобили не планировали выпускать массово для внутреннего рынка, с учетом суровых климатических условий на большей части СССР, эксплуатация дизелей легковых автомобилей вызывает ряд сложностей. С учетом опыта советско-бельгийского предприятия Scaldia-Volga S.A., с 1964 года устанавливавшего различные дизельные двигатели (Perkins, Rover, Peugeot Indenor) на машинокомплекты ГАЗ-21, Москвич-408, конструктора ГАЗа остановились на дизельном двигателе Peugeot Indenor XDP 4.90, объемом 2,1 л., мощностью 62 л.с., хорошо зарекомендовавшем себя на последних выпусках дизельных GAZ-21 Scaldia. В отличие от дизельных GAZ-21 Scaldia, дизельные модификации 24-ки, стали сразу собирать на ГАЗе, было освоено производство ряда оригинальных комплектующих, присущих дизельным моделям.

Установка на ГАЗе двигателя  Peugeot Indenor XDP 4.90 на ГАЗ-24-76.
Установка на ГАЗе двигателя Peugeot Indenor XDP 4.90 на ГАЗ-24-76.

Поставщиком дизельных двигателей и ряда других импортных комплектующих стала Scaldia-Volga S.A. Дизельные модификации получили следующие модельные индексы: ГАЗ-24-76 – седан (1972-1984 г.в.), ГАЗ-24-77 – универсал (1972-1984 г.в.), ГАЗ-24-56 седан с правым рулем в тропическом исполнении (1976-1979 г.в.). Дизельные модификации ГАЗ-24-76/77 собирал в двух исполнениях, для стран Западной Европы, в основном Бенилюкса, и для Стран Ближнего Востока и Африки. ГАЗ-24-76/77 для Стран Ближнего Востока и Африки, по комплектации, за исключением двигателя и топливной системы, практически не отличаются от ГАЗ-24/2402 внутреннего рынка, но на некоторых комплектациях отсутствовала печка, за отдельную плату местные дилеры доукомплектовывали подвесными кондиционерами Harrison, Toshiba или их лицензионными версиями, местного производства. ГАЗ-24-76/77 предназначенные для Европы экспортировала советско-бельгийская фирма Scaldia-Volga S.A., на месте выполняла предпродажную подготовку, дооснащая дополнительными опциями.

ГАЗ-24-77 Scaldia доукомплектованная ЗПФ, стеклоочистителем, омывателем.АЗ-24-76 Scaldia, доукомплектованная ЗПФ.
ГАЗ-24-77 Scaldia доукомплектованная ЗПФ, стеклоочистителем, омывателем.АЗ-24-76 Scaldia, доукомплектованная ЗПФ.
Подкапотный отсек дизельных ГАЗ-24-76/77.
Подкапотный отсек дизельных ГАЗ-24-76/77.
Сводная подкапотная табличка седана ГАЗ-24-76, приклепанная на ГАЗе, в ней указан номер дизельного двигателя.
Сводная подкапотная табличка седана ГАЗ-24-76, приклепанная на ГАЗе, в ней указан номер дизельного двигателя.

ГАЗ-24-76/77 предназначенные для Европы оснащались двухконтурной тормозной системой с двумя гидровакуумными усилителями и главным тормозным цилиндром типа «тандем», фирмы Girling.

Схема тормозной системы ГАЗ-24-76/77, поставляемых в Европу.
Схема тормозной системы ГАЗ-24-76/77, поставляемых в Европу.

Электропроводка имела ряд изменений, не только для обеспечения дизельного двигателя, но и позволяющая подключать дополнительные опции, очиститель и омыватель пятой двери, задний противотуманный фонарь, противотуманные фары. Радиоприемники на большинство дизельных версий, ГАЗ не ставил, ставил заглушки, дилер имел возможность предоставить потребителю выбор из нескольких радиоприемников, или магнитол, не ставил и ремни безопасности, дилеры в основном устанавливали инерционные, передние и задние, от западных производителей. Салоны ГАЗ-24-76/77 предназначенных для Европы, отличались от стандартных, передние сиденья имели подголовники и боковую поддержку, карты дверей также были оригинальными, обивку салона изготавливала югославская фирма Saturnus. Фирма Scaldia-Volga S.A. комплектовала большую часть ГАЗ-24-76/77 оригинальными шильдиками, колесными колпаками, пластиковыми решетками радиатора, на правом переднем брызговике приклепывала свою табличку.

Комплект шильдиков  Scaldia-Volga.
Комплект шильдиков Scaldia-Volga.
Передние сиденья и дверные карты ГАЗ-24-76/77, отличались от стандартных.
Передние сиденья и дверные карты ГАЗ-24-76/77, отличались от стандартных.
Оригинальная система ГАЗ-24-76/77 управления заслонками и краном отопления "жигулевского типа",  с дополнительным кронштейном управления запуска дизеля, появилась в 1972 году, на бензиновую 24-ку такой кронштейн и  кран отопителя управляемый из салона, попал в 1985 году, на переходку к 24-10.
Оригинальная система ГАЗ-24-76/77 управления заслонками и краном отопления "жигулевского типа", с дополнительным кронштейном управления запуска дизеля, появилась в 1972 году, на бензиновую 24-ку такой кронштейн и кран отопителя управляемый из салона, попал в 1985 году, на переходку к 24-10.

Оригинальный шильдик Scaldia-Volga, приклепывался на правом брызговике мторного отсека.
Оригинальный шильдик Scaldia-Volga, приклепывался на правом брызговике мторного отсека.

С 1976 года на часть ГАЗ-24-76/77 по заказу Scaldia-Volga S.A., ГАЗ ставил двигатели Peugeot Indenor XD2P, 2,1 л, мощностью 68 л.с. и его модификацию с увеличенным объемом 2,3 л., мощностью 95 л.с. Модернизация дизельных версий, осуществлялась ГАЗом аналогично бензиновым, более подробно я писал в обзорной статье об исполнениях ГАЗ-24. Несколько слов о дизельном седане ГАЗ-24-56 , с правым рулем, в тропическом исполнении, он практически не отличался от тропической бензиновой праворукой версии ГАЗ-24-54, за исключением двигателя и топливной системы.

 Праворульный седан ГАЗ-24-56 в Индии.
Праворульный седан ГАЗ-24-56 в Индии.
Торпедо ГАЗ-24-56 с подвесным кондиционером.
Торпедо ГАЗ-24-56 с подвесным кондиционером.

Тропические версии отличались от стандартных, применением измененных составов резины, гальванических покрытий ряда деталей, но в целом были идентичны стандартным вариантам. ГАЗ-24-56, выпускался с 1976 года по 1979 год, поставлялся в Индию и Сингапур, не имел штатной печки, местные дилеры устанавливали подвесные кондиционеры разных фирм, в основном японские Toshiba. Дизельные леворукие Волги ГАЗ-24-76/77, различных исполнений, выпускались с 1972 года по 1984 год, в свое время не мало б/у реэкспорта, частным образом, было привезено в СССР, но в большинстве своем, в скором времени, дизельный двигатель менялся на бензиновый. Причины: низкоцетановое дизельное топливо, доставлявшее проблемы в эксплуатации, отсутствие запчастей для двигателей, в основном привозили с собой только расходники, фильтры и прочее, отсутствие приемлемой динамики, большая проблема езды в высокогорье, где разряжен воздух, а так-же малая максимальная скорость.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям!
Сергей Буров
Авто
5,66 млн интересуются