В 1986 году в Тбилисском театре оперы и балета был памятный спектакль «Жизель». В последний раз Михаил Лавровский исполнял роль графа Альберта. И единственный раз, когда я сам купил билет, выстояв очередь в кассу. Я пришёл к открытию, но она уже была огромная.
⠀
Михаила Леонидовича я видел на сцене много раз, в разных спектаклях. В Тбилиской опере он руководил балетом в те годы, ставил спектакли, иногда танцевал в своих постановках: «Порги и Бесс», «Ромео и Джульетта», но «Жизель» — мой любимый балет, и я так хотел посмотреть его Альберта!
⠀
Навсегда для меня остался только один артист в этой роли. К сожалению, я не застал великого Фадеечева в ней живьём, но я видел Лавровского. Никто так не сочетал нежность и мужественность, дерзость и мягкость, ребячество и аристократизм.
Мне даже довелось однажды с ним репетировать Альберта. Со свойственной прямолинейностью он сказал: — «Генацвале, ну чему я могу тебя научить?! Ты всё делаешь лучше меня!».
⠀
Каждое пожелание Михаила Леонидовича после спектакля или репетиции, я принимал, как завет. Мнения великих танцовщиков Большого: Фадеечева, Васильева, Лавровского, Владимирова — для меня главные!!! Если они говорили: «Неплохо!», то уже это было наивысшей похвалой!!
⠀
Советчиков, особенно бездарных артистов, которые всё знают и умеют, но их «просто погубили интриги» — миллион. А истинных — единицы! Даже сейчас, в такое непростое и страшное в этическом и творческом смысле время — Лавровский умудряется сохранять достоинство, выдержку и на хамство некоторых руководителей не обращать внимание, давая должный отпор!!! Показывая, кто здесь в гостях, а кто — навсегда!!!
Любимый Михаил Леонидович, Вы для меня — пример и ориентир в профессии! Обожаю Вашу большую Семью! Здоровья Вам и сил! Азарта и терпения!
Коленопреклоненный, Ваш поклонник Колька.