Сетевой маркетинг - это большой рынкок, в котором развиваются предприниматели с абсолютно разными интересами и запросами. В МЛМ компании каждый отдельный дистрибьютор может раскрыть свои сильные стороны и зарабатывать на том, что у него получается лучше.
Например, есть лидеры с маленькими командами, но огромным товарооборотом, а есть владельцы многотысячных структур с минимальным объемом продаж. Есть люди, которые готовы сотрудничать только с продуктовыми компаниями с линейным маркетингом, а есть те, кто предпочитает инвестиционные матричные структуры. Потребности, интересы каждого из них будут кардинально отличаться, а значит и привлекать их нужно по-разному.
Навязываться и приглашать в бизнес всех подряд - ошибка, которая встречается довольно часто и дорого стоит новичкам. “Стреляя из пушки по воробьям”, человек теряет свое время, моральные ресурсы, рискует разочароваться в модели сетевых продаж, столкнувшись с возражениями и агрессией со стороны людей, которые не хотят связываться с сетевым бизнесом.
Проанализировав индустрию МЛМ, всех активных сетевиков можно разделить на следующие типы:
Продавцы зарабатывающие на скидках. Обычно, это мелкие дилеры продукции, работающие как дропшипперы (когда сетевая компания играет роль поставщика товара).
В такой ситуации, доход получить можно сугубо на разнице между партнерской и розничной ценой продукта. Такие сетевики отказываются от комплекса возможностей, которые дает им МЛМ бизнес и работают как классические продавцы.
Рекрутеры нацеленные на мгновенный реферальный бонус. Эти люди играют роль менеджеров по поиску новых дистрибьюторов. Так же как и продавцы, эта категория сетевиков не берет в руки все “козыри” МЛМ бизнеса. Они не используют все те возможности, которые открываются перед ними.
В МЛМ очень мало продавцов и рекрутеров в чистом виде, ведь нелогично ограничивать себя в возможностях для заработка.
Независимые партнеры, для которых важно обучение и рост структуры. Это идеальный пример сетевика, который умеет\учится вести сетевой бизнес и рассчитывает стать ТОП лидером. На таких людях держится вся МЛМ индустрия. Они развивают навыки продаж и маркетинга, учатся управлять командами и развиваются в качестве лидера мнений, за которым идут люди. Они активно развивают структуру и , вместе с тем, саморазвиваются и набираются опыта.
Примечательно, что среди таких сетевиков наблюдается определенная текучка. Получив первичную практику в одной компании, они могут искать “лучшее место под солнцем” в другом проекте. К слову, в этом нет ничего плохого, если человек умеет адаптироваться и подстраиваться под специфику разных бизнесов.
Региональные лидеры или спонсоры. Это те самые люди, которым не нужно объяснять преимущества сетевого бизнеса. Они готовы инвестировать все время и силы в масштабирование и производительность своих структур.
Такие продвинутые сетевики горят идеями и принципами компании, являются их “адвокатами бренда”. Они ведут за собой людей, становятся коучами и менторами для своих команд и, что вполне предсказуемо, выходят на внушительный пассивный доход. Следующим шагом в профессиональном развитии таких лидеров может быть создание собственной сетевой компании.
Более детальную информацию о том, чем отличаются рядовые партнеры от спонсоров, читайте в статье Лидер VS Дистрибьютор. В чем разница?
Потенциальные участники сетевого бизнеса, которые слышали об МЛМ и думают о создании своего бизнеса. То есть, они уже исследуют рынок, сравнивают компании, присматриваются к лидерам и изучают тему маркетинг-планов. Такие люди, после первого контакта и проведения презентации, чаще всего не решаются стать частью компании. При этом, такие новички - самая многочисленная аудитория для привлечения.
КАК НАЙТИ ПОДХОДЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В КОМАНДУ
Вопрос привлечения людей в бизнес, наверняка самый актуальный для всех сетевиков. Чтобы наметить стратегию поиска кандидатов, определите свою целевую аудиторию. Имея представление о целевой аудитории, вы будете получать меньше отказов, сведете к минимуму стрессовые ситуации, сэкономите временные и денежные ресурсы.
Какими качествами обладает сетевик, который добьется результата? Обычно, это люди которые:
- открыты для новых возможностей;
- жадно поглощают новую для них информацию;
- слушают и доверяют своему наставнику;
- занимаются бизнесом ежедневно;
- ставят маленькие и большие цели, удерживая на них фокус;
- всесторонне развиваются, акцентируя внимание на навыках в продажах \ маркетинге \ управлении командами;
- коммуникабельны и имеют широкий круг знакомств;
- могут мотивировать себя, самостоятельно поддерживают личную продуктивность.
Также, если вы в процессе поиска новых кандидатов в партнеры, рекомендуем почитать Гайд по определению и привлечению ЦА в сетевом.
Чтобы привлечь внимание аудитории:
- Развивайте личный бренд. Так, вы сформируете устойчивую ассоциацию между вами и вашим бизнесом, укрепите доверие со стороны действующих и потенциальных партнеров. Как вариант, ведите блог, создавайте тематический контент и популяризируйте свои профили в социальных сетях.
- Занимайтесь нетворкингом. Посещайте деловые и социальные мероприятия, общайтесь с людьми на вебинарах, конференциях и профильных выставках. Так, вы будете расширять сеть знакомств и находить потенциальных партнеров и подрядчиков, которые помогут развить бизнес.
- Станьте участником бизнес-клубов и сообществ для предпринимателей. На практике, это социальный клубы по интересам, где можно встретить работающих или потенциальных сетевиков. Предприниматели собираются как офлайн, так и онлайн, общаясь в групповых чатах и публикуя интересную информацию в закрытых группах. Также, такие сообщества - отличная возможность развить сеть профессиональных знакомств (нетворкинг).
- Проработайте линкбилдинг-стратегию. Пишите образовательные статьи, пресс-релизы, обзоры компенсационных планов, в содержание которых органически вписывайте реферальные ссылки и линки на свои ресурсы.
- Запустите рекламу. Перенаправлять трафик можно на свой товарный лэндинг, рекрутинговую страницу, информационный ресурс (блог или канал) или по реферальной ссылке на сайт материнской компании. Настроив таргетинг в поисковиках или социальных сетях, вы достигнете максимальной конверсии, при минимальных инвестициях.
Команда FlawlessMLM помогает развивать существующие компании партнерского маркетинга и запускать абсолютно новые проекты. Наши специалисты запускают проекты максимально быстро и качественно, разрабатывают маркетинг-планы любой сложности. Свяжитесь с нашим менеджером в чате сайта (flawlessmlm.com) и получите бесплатную консультацию о решениях для вашего бизнеса.