Найти в Дзене

В квартире под сдачу сломалась то, что не нужно для аренды и дорого чинить. Что делать?

Хотелось бы продолжить разбирать на канале ситуации по обслуживанию бытовой техники во время исполнения договоров найма (аренды). Если вы первый раз на канале, то вам может быть интересна подборка публикаций по данному вопросу (см. здесь).

Архитектура Будапешта (из фотоархива автора блога)
Архитектура Будапешта (из фотоархива автора блога)

Некоторые собственники изначально сильно перегружают квартиру под сдачу. Например, в арендном жилье я видел:

  • системы управления шторами;
  • проекторы;
  • хамамы;
  • массажные кресла;
  • рояли и т.д.

Любая техника ломается, а обслуживать ее иногда очень и очень дорого. И вот в один прекрасный день звонит вам квартирант и говорит, что, например, массажное кресло перестало работать. Вы приезжаете в квартиру и понимаете, что поломка не связана с неправильной эксплуатацией. Вас просят произвести ремонт у тут вы понимаете, что для будущей аренды вам это кресло не нужно, а его ремонт обойдется так дорого, что дешевле квартиранта проводить на все четыре стороны. Что делать?

Конечно, в идеале всю лишнюю технику убирать из квартиры до заселения квартирантов, но не все это понимают. Ну а если поломка случилась во время договора аренды, то надо договариваться, что далее квартира будет сдаваться без поломанной вещи. Процедура неприятная, ну а что поделаешь?

На что надо обратить внимание:

1. Я не встречал договора найма, где обязанность по ремонту бытовой техники возлагается на собственника квартиры. Обычно этот нюанс просто замалчивается (ну и правильно делается, что замалчивается);

2. Сообщите в вежливой форме арендатору, что ремонт техники для вас является экономически неоправданным в данном случае. Скажите, что ремонтировать технику не будете, а если ремонт техники является для арендатора принципиальным, то он может произвести ремонт за свой счет или расторгнуть договор.

3. Если арендатор не хочет мирно урегулировать вопрос, возмущается о нарушении своих прав, отказывается понимать экономическую составляющую, то я рекомендую процитировать положения Гражданского кодекса, а именно:

По договора найма:

Статья 681. Ремонт сданного внаем жилого помещения
1. Текущий ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью нанимателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

По договорам аренды:

Статья 616. Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества
2. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Ну а после этого предложить урегулировать вопрос в мирном ключе.

Вопрос конечно неприятный, но чтобы я хотел посоветовать собственникам? При сдаче квартиры в аренду необходимо неукоснительно следовать принципу "минимальной необходимости" и проблем не будет. О данном принципе вы можете прочитать в следующей публикации на канале:

P.S. Традиционная аналитика рынка. Количество сдающихся квартир в Москве по данным Циан на 16.03.2023г. - 33,5 тысячи квартир.