Уже месяц каждый вечер в преодолениях 🤦
Трудно не мечтать о хорошем. Трудно работать ночами, по 10, 12, иногда 13 часов. Трудно заявлять о себе, делать шаги вперед, говорить о своем предложении и называть новую, комфортную цену.
Трудно не завидовать другим, кто все успевает, у кого хорошо. У кого команда, бизнес-процессы, успех. Еще труднее понимать, что у них все это не просто так. Трудно осознать и продолжать вкладывать усилия.
Трудно не зацикливаться на плохом. Трудно искать хорошее, вдохновляющее.
Трудно решиться на таргет, придумать креативы, настроить все. Трудно найти себя, понять чужую боль и поверить, что могу ее решить. Трудно слушать критику. Еще труднее – похвалу.
…
Сегодня узнала про кастдэв [в девичестве - customer development.]. Это когда ты запускаешь стартапы, ты проходишь огромный путь от поиска клиентов до построения компании. В русскоязычном сообществе произошло сужение понятия. И кастдэв стал равняться проведению глубинных интервью с потенциальными клиентами. Чтобы не тыкаться, как слепой котенок и не описывать портрет своего клиента интуитивно, просто потому что «наверное, вот так».
В чем заключается кастдев:
Рисуешь себе 3 сегмента ➡️ Берешь по 5-6 человек из каждого из них ➡️ Задаешь им вопросы по списку ➡️ На основе этого анкетирования делаешь гипотезы, креативы и вот это все
И сделать это можно с ограниченным бюджетом. А при удачном стечении обстоятельств – вообще бесплатно.
Забирай вопросы ниже и пиши в комментариях, что для тебя самое сложное в твоей работе? Что ставит тебя в тупик и заставляет часами, днями, неделями прокрастинировать?
#заметкимуркетолога #кастдев #изучениеаудитории #маркетинг #smm #маркетинг